© ComNews
16.01.2008

Закрытый фонд венчурных инвестиций "Финам - Информационные технологии"  через управляющую компанию "Финам Менеджмент" приобрел 99,99% акций ЗАО "Гарант Сервис". За счет этого фонд стал владельцем примерно 10% акций британской компании Badoo Limited, которой принадлежит глобальная социальная сеть Badoo.com. Сумма сделки составила 750 млн руб.

Как сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь ИК "Финам" Владислав Кочетков, в России новый ресурс будет запущен в ближайшие пару месяцев. В сообщении компании говорится, что вхождение фонда "Финам - Информационные технологии" в состав владельцев социальной сети стало первым шагом в экспансии этого проекта на российский рынок.

В России социальные сети демонстрируют существенную динамику, и проект Badoo.com намерен занять лидирующие позиции в Рунете. По оценкам ИК "Финам", число пользователей социальных сетей в русскоязычном сегменте Интернета за прошлый год выросло в пять раз. Сохранение высоких темпов роста аналитики ожидают и в текущем году.

По словам Владислава Кочеткова, сроки окупаемости вложения пока оценить сложно, но компания ориентируется на доходность в 30% годовых и выше.

"Мы планируем в относительно короткие сроки войти в число ведущих участников рынка. По предварительным прогнозам, через три года количество посещений Badoo.com российскими пользователями будет составлять не менее 15 млн в месяц, - заявляет генеральный директор управляющей компании "Финам Менеджмент" Павел Кириченко. - Для популяризации сайта мы намерены проводить активную маркетинговую политику, ориентируясь не только на существующих, но и на новых пользователей Рунета".

Аналитики называют сделку выгодной и вполне логичной для "Финама". Один из создателей проекта Badoo.com - Андрей Андреев - являлся также основателем интернет-компаний SpyLOG, "Бегун" и "Мамба", которые активно взаимодействуют между собой. ИК "Финам" владеет 49,9% акций сервиса "Бегун", и покупка компанией доли в еще одном проекте Андрея Андреева не удивительна.

"По числу пользователей Badoo.com близок к LiveJournal, и цена приблизительно $5 за пользователя - это довольно дешево, - говорит генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. - Известны случаи, когда за каждого пользователя платят десятки долларов. Например ресурс Facebook был оценен в $16 млрд".

"Сейчас наблюдается активный приток посетителей в социальные сети, - вторит участникм рынка аналитик ИК "Атон" Анна Курбатова. - Очевидно, "Финам" рассчитывает на привлечение рекламодателей на эти ресурсы".

"Социальные сети - перспективный рынок в плане размещения таргетированной рекламы, - соглашается аналитик J'son & Partners Юлия Канина. - Однако в последнее время в Европе все большей популярностью пользуются не просто социальные, а нишевые сети. Например, недавно появилась сеть любителей вина или сеть банковских служащих. Думаю развитие нишевых направлений перспективно и в России. Что касается отечественных ресурсов, хотя некоторые из них и получают хороший доход, на прибыльность они пока не вышли".