НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
16.01.2008

ВСС Company передала в эксплуатацию ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) программно-аппаратный комплекс для предоставления доступа к мультимедийной информации. По мнению руководства Северо-Западной МРК, сервисы, предоставляемые с помощью этого оборудования, позволят оператору увеличить базу абонентов IPTV, запущенного компанией в конце прошлого года, в 40 раз - с 250 до 10 тыс. абонентов.

СЗТ приступил к коммерческой эксплуатации услуги IP-TV под брендом "Авангард ТВ" в Петербурге только в декабре прошлого года, после нескольких отсрочек (см. новость ComNews от 19 декабря 2007 г.). По данным игроков рынка, которые не называют своего имени, проблемы у оператора были в выстраивании отношений с поставщиками контента.

BCC Company выступила в этом проекте в качестве подрядчика компании "Синтерра-Медиа", которая, в свою очередь, является поставщиком контента для СЗТ.  BCC осуществила поставку, инсталляцию, пуск и наладку комплекса, который позволит СЗТ предоставлять услуги интерактивного цифрового телевидения, видео по запросу, сетевого видеомагнитофона и т.д. На последующих этапах реализации проекта планируется внедрить дополнительные услуги, например, такие как "пауза прямого эфира" или "телевидение со сдвигом во времени". В  BCC Company отметили, что в проекте заложена возможность масштабирования, минимальные капитальные и операционные затраты на одного абонента, а также централизованная система управления и контроля качества контента. Кроме того, обеспечены гибкие условия расчетов за контент между операторами и контент-провайдерами. Сумма контракта сторонами не озвучивается. По оценкам ИК "Финам Менеджмент", она варьируется в пределах $300-350 тыс.

По словам коммерческого директора СЗТ Олега Попова, на сегодняшний день у "Авангард-ТВ" 250 абонентов. К концу 2008 г. оператор планирует подключить не менее 10 тыс. "В наших ближайших планах предоставление услуг IPTV в Великом Новгороде, затем - и в других регионах СЗФО", - отметил Олег Попов.

По оценкам J&P, рынок ШПД в городе на Неве вырастет в будущем году на 55%. По состоянию на апрель прошлого года СЗТ занимал долю в 25%, у ТКТ было 11%рынка, у "Вэбпласа" – 10%.

По мнению аналитиков, сегмент Triple Play может стать одним из драйверов увеличения доходов телекоммуникационных компаний. "Предоставление такого рода услуг будет фактором повышения лояльности абонентов, которые ориентированы на получение максимального числа современных сервисов, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Сейчас СЗТ сделал важный шаг в своем развитии на этом рынке. Скорее всего, уже в этом году компания, кроме классического Triple Play, будет предлагать услуги "музыка по запросу", "игры по запросу" и т.д.".

"С услугой IPTV СЗТ выходит на новые для себя рынки, - говорит ведущий специалист компании J'son & Partners Кира Соколова. – Поэтому выбор надежного поставщика технического решения представляет собой одну из гарантий последующего успешного продвижения услуги массовым потребителям. Одним из основополагающих критериев служит возможность эффективного апгрейда и настройки оборудования для последующего внедрения и изменения компонентов услуги IPTV".