НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
11.01.2008

Оператор "МегаФон-Москва" запустил услугу, обеспечивающую хранение данных, записанных в мобильном телефоне клиента, на закрытом сервере компании. Игроки рынка сотовой связи постепенно увеличивают набор сопутствующих сервисов, несмотря на то, что почти все они не слишком востребованы у абонентов. Возможно, таким образом компании борются за новых абонентов, "беря" количеством нововведений.

Новый сервис московского "МегаФона" позволяет синхронизировать с сервером список контактов, календарь, заметки, которые в случае случайного удаления или утери телефона можно восстановить. Как говорится в сообщении оператора, если у абонента нет с собой телефона, то он может получить доступ к своей записной книжке с помощью web-интерфейса.

Другие операторы "большой тройки" также уже запустили на своих сетях подобные услуги. "Эта услуга востребована", - лаконична пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Однако, по мнению аналитиков, скорее всего, копировать информацию с телефона на сервер захочет не много абонентов. Первая причина, - технические условия, по которым у пользователя должна быть подключена услуга GPRS, а абонентское устройство должно поддерживать функцию синхронизации с удаленным сервером. Однако основным "стопором" в этом вопросе может стать недоверие клиентов.

"Многие абоненты считают, что наилучшая гарантия безопасности и сохранности данных, хранящихся на сотовом телефоне, это их копирование или синхронизация со своим ПК, - полагает аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. - При хранении данных на общем сервере, у абонента остается чувство, что персональная информация может стать общедоступной. Именно это и может стать одной из основных причин небольшой востребованности данного сервиса".

"Большинство пользователей хранит такого рода информацию на персональном компьютере, но возможность использования сервера оператора, во-первых, может рассматриваться как еще один резервный способ хранения, во-вторых, может использоваться в ситуациях, когда личный компьютер недоступен, - дополняет аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. – Но маловероятно, что услугой будут пользоваться больше 5-10% абонентов – все-таки это сервис для технически продвинутых пользователей". Однако, по мнению Анны Зайцевой, появление таких сервисов само по себе позитивно в плане позиционирования компании как ориентированной на самые современные услуги. "Это может увеличить лояльность уже существующих пользователей и поспособствовать привлечению новых абонентов", - говорит Анна Зайцева.