© ComNews
06.02.2008

Киевское городское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины рекомендовало оператору кабельного телевидения "Воля-Кабель" сначала разъяснить абонентам суть перехода на цифровое телевидение и только потом отключить им аналоговое вещание.

 Как сообщила пресс-служба АМКУ, ведомство также попросило оператора в десятидневный срок предоставить информацию об этапах и технологических особенностях перехода с аналогового на цифровое вещание. Представители АМКУ намерены проверить соблюдение компанией требований конкурентного законодательства.

"Рынок доступа к телепрограммам является социально весомым, и АМКУ отслеживает злоупотребления рыночной властью на нем и жестко их прекращает", - объясняет нынешнюю заинтересованность действиями "Воли-Кабель" председатель АМКУ Алексей Костусев. И при этом подчеркивает, что, помимо действий АМКУ, неплохо было бы, чтобы и регулятор - Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины – имел четкую и последовательную позицию в данном вопросе. "Именно на него законодательством возложены функции присмотра и регуляции в этой сфере", – говорит  Алексей Костусев.

Напомним, что руководство "Воли-Кабель" еще в октябре прошлого года заявило о намерении компании до конца этого года заметить аналоговое вещание в Киеве цифровым. Президент компании Сергей Бойко объяснял это тем, что с каждым годом "Воля-Кабель" вынуждена тратить все больше средств на обслуживание кабельных сетей для эфирного вещания. Это, естественно, будет влиять на повышение стоимости пакета аналогового телевидения. Переход на цифру решит проблему удорожания услуг "Воли-Кабель".

Массовый перевод абонентов на цифровое телевидение и связанные с этим отключения целых районов Киева вызвал бурю негодования у населения столицы Украины. Посыпались жалобы регулятору. И Нацсовет по телевидению и радиовещанию создал специальную комиссию, которой и было поручено проверить правомочность действий "Воли-Кабель". В настоящее время проверка продолжается.

Президент "Воли" Сергей Бойко говорит, что компания при переводе абонентов с аналогового на цифровое телевидение действует согласно законодательству. И информирует пользователей об изменениях через СМИ и в индивидуальном порядке. "Мы предоставляем услуги тем, кто хочет их потреблять. При этом есть одно базовое условие - это качество услуги, которое достигается только технологией. И цифровая технология, как раз и решает эту задачу. Но принимать решение о подписке на услугу - это право каждого абонента, и мы не можем лишать его такого права", - пояснил репортеру ComNews Сергей Бойко.

Руководитель украинского представительства ComNews Research Максим Благонравин полагает, что, если "Воля" не будет вести масштабной разъяснительной работы с абонентами, то часть пользователей откажется от услуг компании. "Это дает шанс другим компаниям выйти на рынок и отобрать недовольных абонентов. Количество отказавшихся пользователей будет зависеть от качества сервисного обслуживания "Воли". Сегодня дозвониться в сервисный центр компании невозможно, если "Воля" не изменит ситуацию, то может потерять десятки тысяч абонентов. Не исключено, что компанию ожидают массовые акции протеста недовольных абонентов, которым было отключено аналоговое телевидение и которые не могут получить от компании разъяснение, что произошло", - говорит эксперт.

Досье ComNews

ЗАО "Воля-Кабель" — крупнейший кабельный оператор Украины. Принадлежит инвестфонду Sigma Bleyzer. Обслуживает около 450 тыс. абонентов аналогового телевидения (ARPU $4) и около 130 тыс. - цифрового (ARPU - $6). По данным ИК "Керамет Инвест" выручка компании в 2006 г. превысила $31 млн., чистая прибыль составила $2,38 млн.