© ComNews
10.04.2008

По итогам 2007 г. выручка интернет-холдинга Rambler Media увеличилась в 2,25 раза, достигнув $69,1 млн. $14,9 млн из них составили доходы продавца контекстной рекламы "Бегун", в котором интернет-холдинг владеет контрольным пакетом акций.

Неаудированная выручка "Бегуна" в 2007 г. по предварительным данным составила $42,4 млн с учетом налогов. Осенью представители "Рамблера" ожидали, что "Бегун" добавит к консолидированной годовой выручке холдинга $13-15 млн (см. дайджест на ComNews от 17 марта 2008 г.). В августе 2007 г. "Рамблер" докупил до контрольного пакета в "Бегуне" 25% акций к уже имеющимся 25,1% (см. новость ComNews от 9 августа 2007 г.).

Как говорится в сообщении "Рамблера", по итогам 2007 г. чистая прибыль компании составила $5,7 млн против чистого убытка в $3 млн, полученного по итогам 2006 г. При этом I полугодие 2007 г. "Рамблер" закончил с чистой прибылью $6,439 млн против $487 тыс. чистого убытка за аналогичный период 2006 г. (см. новость ComNews от 26 сентября 2007 г.). "Позитивный финансовый результат по итогам 2007 г. во многом связан с поступлениями от продажи Rambler TV", - говорят в ИК "Финам". Так, в январе 2007 г. "Рамблер" закрыл сделку по продаже TV холдингу "Проф-Медиа" за $23 млн. "Это не означает, что компания в текущем году снова уйдет в минус. В частности, рост финансовых показателей компании будет связан с концентрацией на Интернете как наиболее перспективном сегменте", - отмечает директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина.

Согласно итогам 2007 г., покупка акций "Бегуна", в свою очередь, позволила "Рамблеру" существенно увеличить выручку. "Приобретя "Бегуна" во второй половине 2007 г., мы получили более высокую выручку в этом сегменте. Продав в марте 2008 г. контроль в рекламном агентстве Index20 компании Video International, мы существенно улучшили продажи баннерной рекламы", - рассказывает в беседе с репортером ComNews финансовый директор Rambler Media Артур Акопьян.

"Холдинг "Рамблер" показал рост выручки примерно на уровне основных конкурентов - "Яндекса" и Mail", - констатирует Элина Юрина. По ее мнению, "Рамблер" сможет существенно увеличить доход от контекстной рекламы за счет роста продаж в этом направлении и консолидации "Бегуна" за весь год.

По итогам 2007 г. $33,3 млн от общей выручки "Рамблеру" принесла баннерная реклама, на контекстной рекламе холдинг заработал $24,9 млн (рост более чем втрое). Прочие рекламные доходы составили $4,8 млн, выручка от мобильных услуг - $4,3 млн.

Согласно финансовым итогам 2007 г., без учета приобретений, которые "Рамблер" проводил в прошлом году, доходы компании выросли на 77%, до $54,2 млн. Показатель EBITDA составил $7,6 млн по сравнению с $1,6 млн на конец 2006 г.

На конец декабря 2007 г. количество уникальных ежемесячных пользователей "Рамблера" выросло на 44%, превысив 35,1 млн человек. В конце февраля 2008 г. холдинг обслуживал уже 37,4 млн человек.

В ИК "Финам" рекламный рынок Рунета за 2007 г. оценивают в $360 млн, $220 млн из которых пришлось на контекстную рекламу. "В 2008 г. реклама в Рунете может увеличить оборот примерно на 60%", - уточняет Элина Юрина. Как говорил ранее Артур Акопьян, в 2008 г. рынок онлайн-рекламы вырастет на 50-60%. В 2008 г. "Рамблер" рассчитывает на выручку $100-110 млн. Такой рост выручки будет обусловлен также предстоящим ребрендингом компании (см. новость ComNews от 6 февраля 2008 г.).

Досье ComNews

В Rambler Media входят поисковый интернет-портал Rambler, интернет-сервис-провайдер "Rambler Телеком", агентство интерактивной рекламы Index20, компания по размещению контекстной рекламы "Бегун", компания мобильных сервисов SMXCOM, новостной сайт Lenta.ru, портал Damochka.ru, сетевая система обмена баннерами BannerBank, порталы Price.ru, Rambler Top 100, мессенджер Rambler-ICQ. В июне 2005 г. холдинг "Рамблер" и его акционеры в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже в секции альтернативного инвестиционного рынка (AIM) разместили около 29,1% акций на сумму $44,7 млн. Контрольный пакет акций "Рамблера" в 2006-2007 гг. консолидировал принадлежащий "Интерросу" холдинг "Проф-Медиа".