© ComNews
24.09.2008

Американский производитель оборудования - компания HP - открыл официальный офис в Белоруссии. 10 работников будут заниматься "экспертной поддержкой", консультированием партнеров и налаживанием еще более тесных связей с белорусскими дистрибьюторами и госсектором. По мнению руководства НР, это поможет компании улучшить ее и без того сильные позиции на этом локальном рынке.

23 сентября компания HP официально объявила об открытии собственного полноценного офиса на территории Белоруссии. Для этого ей пришлось даже зарегистрировать иностранное общество с ограниченной ответственностью "Хюлетт-Паккард Бел". Это уже четвертый, помимо российского, офис компании в СНГ - наряду с Украиной, Азербайджаном и Казахстаном. Региональным директором белорусского офиса стал Константин Леонов, ранее занимавший пост советника гендиректора HP по СНГ. Необходимость открытия офиса в Белоруссии объясняется просто: на протяжении всех 15 лет, которые НР здесь работала, рынок демонстрировал "стабильный рост". "В 2006 г. рост дохода НР в СНГ превысил аналогичный показатель в Европе в четыре раза. Сегодня в Белоруссии реализуются серьезные проекты в различных сферах, которые требуют высокотехнологичных решений и нашего постоянного присутствия здесь", - заявил на пресс-конференции Руди Козак, гендиректор НР в странах СНГ. По его мнению, белорусский рынок растет сразу во всех сферах, в которых работает его компания: продажи принтеров из года в год увеличиваются, равно как и продажи компьютеров и комплексных программно-аппаратных решений для белорусского бизнеса.

За 15 лет НР построила в Белоруссии вполне успешный бизнес: в этой стране у американского вендора 20 дистрибьюторов, занимающихся отгрузкой решений НР для корпораций, и еще 20 дистрибьюторов, которые удовлетворяют нужды розницы. К тому же, "чем больше филиалов у нас будет в различных странах мира, тем более устойчиво наше финансовое положение, что особенно актуально в условиях всемирного экономического кризиса", справедливо отмечает Козак. По его словам, рынки развивающихся стран даже более привлекательны для компании, чем родной американский и рынок Западной Европы - они растут и не переживают периоды стагнации, в отличие от последних. "У нас сейчас закупаются не только аппаратные решения, но и программные. Бизнес все чаще покупает у нас серьезные комплексные решения, - говорит Козак, - и эти задачи уже требуют постоянного нашего присутствия в этой стране".

НР также успешно работает с госсектором и крупными компаниями в стране. Так, компания создала систему единых автоматизированных контрольно-пропускных пунктов для пограничного комитета РБ, организовала совместный проект с правительством РБ по обеспечению информационно-коммуникационными технологиями Национальной библиотеки Белоруссии.

Активно развивается и сотрудничество с банками, которым HP продает центры обработки данных и различные программные решения. Сотрудничество ведется даже с Национальным банком РБ. Кроме того, компания помогает с внедрением решений для защиты от мошенничества в сотовых сетях оператору МТС, а также гордится тем, что участвовала вместе с Alcatel в построении инфраструктуры для оператора "БеСТ", который недавно был продан Turkcell "за гораздо большие деньги, чем те, которые были в него вложены", говорит Леонов.

Цели, которые стоят перед новым офисом, только что начавшим работу, вполне тривиальны: в течение года открыть в Беларуси собственный сервисный центр, компьютеризировать несколько учебных заведений, увеличить свою долю рынка в корпоративном и государственном сегментах. Согласно промежуточным результатам работы компании в 2008 г. практически по всем направлениям деятельности наблюдался рост на 47%.

В то же время в компании подчеркивают, что сам вендор по-прежнему не будет заниматься прямыми продажами и логистикой. Как и прежде, это будет исключительной прерогативой дистрибьюторов.

Станислав Август, аналитик УК "Финам Менеджмент", отметил в беседе с репортером ComNews, что "открытие регионального представительства поможет увеличить продажи продукции на величину порядка 15% в год, чему способствует налаживание отношений с дистрибьюторами". При этом эксперт замечает, что "все будет зависеть от соотношения конкурентных сил на рынке". По его мнению, издержки на открытие офиса в Белоруссии могут составить около $2 млн в год. "Перспективы развития бизнеса для HP в Белоруссии благоприятные - сложившаяся в стране позитивная экономическая ситуация, которая в настоящий момент обуславливает рост ВВП и доходов населения, а также возможность развития бизнеса как в реальном секторе, так и в сфере услуг", - подчеркивает эксперт.

Досье ComNews

Hewlett-Packard является крупнейшей компанией в IT-отрасли в мире. Портфель ее продуктов и решений включает системы печати и обработки изображений, персональные системы, ИТ-услуги, ПО и решения для конечных потребителей и корпоративного сегмента. 26 августа 2008 г. компания завершила сделку по приобретению компании EDS за $13,9 млрд. По итогам III квартала 2008 г. чистый доход компании составил $28 млрд, что на 10% выше аналогичного показателя за предыдущий год. Операционная прибыль за III квартал, рассчитанная по GAAP, составила $2,5 млрд.