© ComNews
08.10.2008

Интернет-холдинг "Рамблер Медиа" подписал соглашение с компанией Netvibes. В соответствии с договором "Рамблер" получит эксклюзивные права на установку, хостинг, поддержку, локализацию и дистрибуцию стартовой страницы Netvibes и виджет-платформы на русском языке. Благодаря соглашению пользователи смогут выбирать, какая информация и с каких сайтов будет находиться на странице "Рамблера".

1 октября "Рамблер" запустил новую главную страницу сайта (см. дайджест ComNews от 6 октября 2008 г.). Согласно ранее разработанной стратегии компании "Рамблер" должен стать точкой входа в Интернет для большинства российских пользователей.

Согласно подписанному с Netvibes контракту "Рамблер" получит эксклюзивные права на установку, хостинг, поддержку, локализацию и дистрибуцию стартовой страницы Netvibes и виджет-платформы на русском языке. Виджеты - это программные модули, которые позволяют пользователям по собственному желанию настраивать страницу в Интернете. Таким образом, на странице "Рамблера" пользователи смогут помещать необходимые виджеты Netvibes, среди которых почта, новостные ленты RSS, социальные сети, фото-, видео- и игровые ресурсы, различные передовые сервисы поиска.

"Благодаря стратегическому партнерству с Netvibes "Рамблер" предоставит персональные настройки миллионам посетителей портала", - комментирует генеральный директор "Рамблер Медиа" Марк Опзумер. Генеральный директор Netvibes Фредди Мини уверен, что сотрудничество с "Рамблером" выгодно компании. "Ключевые партнеры такого уровня позволяют нам более успешно распространять наши технологии, предоставляющие виджеты и персонализированные стартовые страницы, чтобы отвечать многочисленным потребностям пользователей по всему миру", - отметил он.

"Возможность кастомизации порталов существует давно, как и сервисы наподобие Netvibes, - рассказывает глава департамента исследований и развития компании Sup Fabrik Борис Овчинников. - Сервис сможет увеличить количество пользователей страницы "Рамблера", но стоит отметить, до сих пор опыт показывал, что большинство пользователей консервативны. К тому же существует стандартная проблема - медленная загрузка страниц".

Подобные сервисы предоставляют компании Yahoo! и Google. "Сервис iGoogle прекрасно развивается, - сообщил глава представительства Google в России Вячеслав Долгов. - Как наши, так и сторонние разработчики пишут для него программные модули".

"Опыт показывает, что около 90% пользователей работают с любыми сервисами, сохраняя уже имеющиеся настройки "по умолчанию", и не испытывают большого желания их менять, - говорит директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова. - В разное время крупные порталы предлагали своим посетителям возможность кастомизации стартовых страниц, но накопленный в этом отношении опыт не очень позитивен. Тот же Yahoo! уже довольно давно предложил посетителям возможность настраивать и создавать "свой собственный Yahoo!" (My Yahoo!), но какого-то серьезного роста аудитории и вообще каких бы то ни было заметных положительных изменений это не вызвало".

Конкурент "Рамблера", компания "Яндекс", напротив, считает, что сервис Netvibes очень перспективен. По словам руководителя отдела коммуникационных сервисов "Яндекса" Романа Иванова, главная страница "Яндекса" имеет возможность персональной настройки уже много лет. "Разные виджетные страницы претендуют на то, чтобы быть стартовыми для массового пользователя. При этом пользователи привыкли держать в качестве стартовых те сайты, которые предоставляют известный им и полезный сервис или набор сервисов (например, главную страницу "Яндекса", с которой можно перейти на результаты поиска, почту, маркет и др.), - комментирует Роман Иванов. - Но если главная страница Rambler.ru будет давать своим уже существующим, лояльным пользователям возможность настройки, включающей виджеты, это действительно может понравиться аудитории данного портала".


Комментарии :
    Долгов - он как бы Владимир. Но никак не Вячеслав. Дятел 08.10.08 14:45