© ComNews
16.02.2009

Компании "Рамблер Медиа" и "Бегун" по предварительным данным выручили более $62 млн от контекстной рекламы в 2008 г. По прогнозам компании доля контекстной рекламы в доходах Rambler Media будет расти.

Как сообщила пресс-служба "Рамблер Медиа", подавляющая доля доходов от контекстной рекламы пришлась на "Бегун", 50,1% которого принадлежит "Рамблеру". За год в рекламной сети "Бегуна" приняли участие более 260 тыс. рекламных площадок, услугами компании воспользовались более 40 тыс. клиентов. За год общая выручка Rambler выросла на 60% и составила $110 млн.

"В четвертом квартале 2008 г. "Бегун" и "Рамблер Медиа" наблюдали некоторое замедление рекламной активности - наиболее явно на финансовый кризис отреагировал банковский сектор, недвижимость и автомобильная индустрия, - говорится в сообщении компании. - Но за счет оперативной реакции на изменение конъюнктуры рынка компаниям удалось избежать существенного снижения темпов роста и достичь запланированного объема рекламных продаж".

Аналитики "Рамблер Медиа" и "Бегуна" полагают, что рынок контекстной рекламы продолжит расти в 2009 г. Основным фактором роста станет перераспределение рекламных бюджетов в пользу Интернета от других медиа. При этом характерные для прошлых лет темпы роста несколько замедлятся и не превысят 30%. Продолжит расти и доля контекстной рекламы и в структуре доходов "Рамблер Медиа".

"Контекстная реклама во многом направлена на удовлетворение и стимулирование уже существующего спроса. В условиях кризиса потребности у людей все равно останутся и даже, наоборот, будут расти, поэтому нужно будет искать более эффективные решения для удовлетворения этого спроса. В связи с чем контекстная реклама продолжит расти, независимо от изменения конъюнктуры рынка", - отметил финансовый директор "Рамблер Медиа" Никита Сергиенко.

Примерно такие же прогнозы приводят и аналитики. "Наш прогноз на 2009 г. предполагает рост рынка интернет-рекламы на 25-30%. Контекст будет расти несколько более высокими темпами, которые могут достигать 40% за счет сохранения высокой рекламной активности малого и среднего бизнеса, а также совершенствования механизмов таргетинга, способных обеспечить высокую эффективность кампаний, - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Основным трендом рынка может стать разработка крупными проектами собственных рекламных систем, что также может выступить драйвером роста, т.к. владельцы проектов не всегда охотно дают сторонним компаниям данные по социально-демографическим характеристикам пользователей. Впрочем, расклад сил на рынке это не изменит, высокие показатели лидеров достигаются как за счет использования крупных порталов, так и благодаря широкой сети небольших партнеров".

"Рамблер Медиа" и "Яндекс.Директ" начинают конкурировать с Google. Рынок контекстной рекламы будет расти, и рекламные бюджеты будут перераспределяться в пользу интернет-площадок, - отмечает исполнительный директор аналитической компании "Директ-Инфо" Алексей Кондрашов. - Между тем в долгосрочной перспективе "Рамблер" будет терять долю, поскольку одна из составляющих контекстной рекламы - пользовательский поиск компании - теряет свою популярность".