© ComNews
11.03.2009

Система моментальной оплаты услуг "Элекснет" подняла комиссию за платежи в пользу сотовых операторов по Москве и Московской области на 50%. Другие участники рынка ждут итогов I квартала и пока комиссию не поднимают, а Союз потребителей России предсказывает, что комиссия за остальные платежи, осуществляемые через терминалы, тоже скоро вырастет.

Прежде комиссия за платеж через "Элекснет" в пользу сотовых операторов в Москве и Московской области составляла 3-4%, теперь клиент платежного терминала отдает за эту операцию 5,98% от платежа. "Мы лишь выровняли тарифы на сотовую связь, доведя их до среднерыночных, увеличив комиссию в среднем на 1,5%. В настоящее время, в среднем по рынку, комиссия уже составляет 5,5%, - рассказал репортеру ComNews директор департамента маркетинга группы компаний "Элекснет" Вадим Шевченко. - На это есть вполне объективные причины: в "Элекснет" комиссия была ниже среднерыночной, а также существенно выросли издержки".

Президент компании "Объединенная система мобильных платежей" (ОСМП) Андрей Романенко подтверждает: по Москве и Московской области комиссия за платеж в пользу сотовых операторов составляет 3%, а в целом по России - 5%. Сама ОСМП пока не планирует повышать комиссию за оплату услуг сотовой связи в Москве и Московской области. "Компания ждет результатов I квартала, после чего примет решение, повышать ли комиссию", - говорит Андрей Романенко. Не намерен пока повышать комиссию и "Киберплат". "Наши тарифы зависят от тарифов мобильных операторов, и в ближайшее время повышение комиссии не планируется", - рассказал репортеру ComNews источник, близкий к "Киберплату".

Президент Союза потребителей России Петр Шелищ называет повышение комиссии общей тенденцией на рынке платежных систем. Он уверен, что вслед за "Элекснетом" тарифы на услуги в Москве и Московской области повысят и ОСМП, и "Киберплат": "Повышение комиссии связано с рядом факторов. Во-первых, мобильные операторы из-за сокращения доходов снизили процент комиссии, отчисляемой платежным системам. Во-вторых, в цене сильно поднялся кредит, а платежные системы "кредитуют" своих клиентов, откладывая гарантийные суммы на клиентские счета", - поясняет Петр Шелищ.

Сотовые операторы предлагают абонентам альтернативный способ оплаты услуг – через салоны самих операторов. "У наших абонентов все равно остаются способы оплаты без переплат", - говорит начальник отдела по связям со СМИ компании "МегаФон" Татьяна Зверева. Впрочем, она признает, что терминалы все же остаются одним из самых распространенных способов оплаты услуг мобильных операторов.

Вадим Шевченко уверен, из-за повышение комиссии не вызовет оттока клиентов у платежных систем. "Элекснет" сохранил комиссию 0% на сотовую связь для тех клиентов, которые  совершают платежи на терминале с использованием персонального платежного меню "Записная книжка" сумму более 200 р.", - отметил он.