© ComNews
22.05.2009

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и сеть гипермаркетов "Ашан" вышли с тарифным планом "А-мобайл" в регионы. Вчера партнеры объявили о запуске этого тарифа в семи городах России.

Стартовый комплект тарифного плана "А-Мобайл" будет продаваться в гипермаркетах и магазинах "Ашан" в Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре и Ростове. Как сообщает пресс-служба МТС, инвестиции в региональный проект сделаны незначительные, т.к. компаниям нужно лишь вложить средства в производство комплектов подключения и продвижение услуги в магазинах.

Соглашение о сотрудничестве МТС и "Ашан" заключили еще в декабре 2008 г. (см. новость ComNews от 26 декабря 2008 г.). Тогда "Ашан" начал продавать в Москве и Московской области SIM-карты МТС под своим брендом. Тариф "А-Мобайл" включает 15 минут бесплатного общения в день между абонентами.

По словам коммерческого директора по работе с розничным рынком "МТС Россия" Дмитрия Лапицкого, подключения на тарифный план "А-Мобайл" в гипермаркетах "Ашан" в несколько раз превосходят продажи традиционных предложений МТС. На первом этапе МТС планировала подключить к новому тарифу десятки тысяч абонентов, однако же порядка 10 тыс. абонентов подключались к тарифу каждый месяц. До конца 2009 г. МТС и "Ашан" планируют реализовать несколько сотен тысяч брендированных SIM-карт. "Уверен, в текущих рыночных условиях предложение как никогда будет востребовано в регионах России", – полагает Дмитрий Лапицкий.

"Теперь у наших клиентов появилась возможность серьезно экономить и на услугах мобильной связи, приобретая в наших магазинах комплекты тарифа "А-Мобайл"для себя и членов своей семьи", - комментирует директор по продажам "Ашан Россия" Тьерри Тромбер. Для "Ашана" это не первый совместный проект с мобильным оператором. Так, в октябре 2006 г. сеть гипермаркетов начала предоставлять услуги мобильной связи под маркой "А-Мобайл" покупателям во Франции совместно с оператором SFR. А с августа 2008 г. "Ашан" оказывает услуги мобильной связи в Италии.

"На наш взгляд, на фоне снижения доходов населения и падения платежеспособного спроса на услуги связи планы по дальнейшему развитию виртуального оператора (MVNO) весьма актуальны. "А-мобайл" ориентирован, прежде всего, на максимально доступное по цене предложение и, соответственно, будет весьма конкурентоспособен при текущей неблагоприятной конъюнктуре, - рассуждает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. – Выбор партнера по дистрибуции также выглядит вполне логично – гипермаркеты сети могут похвастаться одним из самых высоких трафиков и в своей концепции акцентируют внимание, прежде всего, на привлекательной ценовой политике при широком ассортименте".

Вслед за МТС в марте 2009 г. розничная сеть "Эльдорадо" начала продавать услуги сотовой связи совместно с компанией "Матрикс телеком", оказывающей услуги мобильной связи в качестве виртуального оператора на сети "Мегафон-Москва". "С момента старта проекта его услугами воспользовались более 5 тыс. человек. В ближайшее время мы рассматриваем расширение тарифной линейки, работа над которой активно ведётся, - комментирует пресс-служба компании "Эльдорадо". - В 2010 г. запланированное количество абонентов – 100 тыс., а оборот услуги планируется на уровне $4,5 млн. Планируется также экспансия проекта в регионы, однако точная дата старта пока не определена. В данный момент он работает в пилотном режиме".

Также весной этого года компания "МегаФон-Москва" начинала продавать услуги сотовой связи под новой торговой маркой "Просто", которая позиционируется как отдельный оператор (MVNO) (см. новость ComNews от 11 марта 2009 г.). Для обслуживания абонентов "Просто" выделен номерной ресурс в коде 929, создана биллинговая платформа и организован колл-центр. К концу 2010 г. оператор планирует подключить к "Просто" 1 млн абонентов, из которых 20% перейдут из сети "МегаФон-Москва" и 80% - от конкурентов. В долгосрочной перспективе "Просто" претендует на 5% рынка в Московском регионе. "Просто" - это особый проект, - отмечает начальник отдела по связям со СМИ Татьяна Зверева. - Уже сейчас он действует не только в Москве, но еще в некоторых регионах Сибири. Сейчас мы смотрим на подключения, через какое-то время будем анализировать его успешность, после чего, возможно, будут рассматриваться еще регионы для запуска".