© ComNews
22.07.2009

Как и предсказывал ComNews в майском номере журнала "Стандарт", акционеры группы компаний "Акадо" решили расстаться с президентом группы Виктором Савюком. Причины увольнения менеджера - отток абонентов у компаний, приобретенных "Акадо" за рекордные для рынка суммы, неоправданные капзатраты и снижение качества обслуживания абонентов.

По сообщению "Акадо", Виктор Савюк уходит из компании 1 августа. "Срок полномочий действующего президента ГК "Акадо" Виктора Савюка истекает 31 июля 2009 г.  По взаимному согласию сторон контракт не будет перезаключен", - информирует пресс-служба компании. Временно исполняющим обязанности президента "Акадо" будет назначен вице-президент по стратегическому развитию Михаил Силин.

По данным источника ComNews на рынке, новым президентом "Акадо", скорее всего, будет Денис Лобанов, который возглавил московскую "дочку" холдинга - "Акадо-Столица" - в январе 2009 г. (см. новость ComNews от 14 января 2009 г.).

Как пояснил источник ComNews, для увольнения Виктора Савюка у акционеров "Акадо" (бывшая "Ренова Медиа") было несколько причин. Во-первых, абонентская база операторов "Акадо", которые "Ренова" приобретала за рекордные для рынка суммы, существенно снизилась. Покупая московский "Миг-Телеком" в конце 2006 г., "Акадо" заплатила $600 за каждого из 32 тыс. подписчиков, из которых в сети после поглощения осталось только 15 тыс. После поглощения холдингом "Корпорации Exe" также ушла почти половина абонентов: на момент покупки этого актива абонентская база составляла 38 тыс. пользователей, а осталось лишь 20 тыс.

Виктор Савюк был автором идеи перевода абонентов на Docsys 2.0, что увеличило капзтраты "Акадо" в 2009 г. на $100 млн (без учета замены абонентского оборудования). Наконец, с началом кризиса Савюк предложил сократить обслуживающий персонал на две трети, что привело к резкому снижению качества обслуживания.

Юрий Припачкин, владеющий 49% акций ГК "Акадо", отказался разъяснять позицию владельцев компании по этому вопросу.

Виктор Савюк был назначен президентом ЗАО "Ренова Медиа" (переименована в ГК "Акадо" в марте 2008 г.) в 2007 г. До этого он работал в ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация" ("Комкор"). 90-х Виктор Савюк являлся одним из основателей фирмы Steepler, которая первой в России начала продавать телевизионные игровые приставки и сменные картриджи с играми под торговой маркой Dendy.

Досье ComNews

Виктор Авксентьевич Савюк родился 13 мая 1962 г. Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. Работал на руководящих должностях ряда компаний инфо-, телекоммуникационной отрасли. Был заместителем генерального директора ЗАО "МТУ-Интел". В ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация" (КОМКОР) работает на протяжении четырех лет. С 2003 г. занимал должность первого заместителя генерального директора. C марта 2007 г. - исполнительный директор ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация" ("Комкор"). С сентября 2007 г. по август 2009 г. - президент ЗАО "Ренова-медиа".

Лобанов Денис Валерьевич родился в 1969 г. в городе Жуковском Московской области.
Окончил Московский государственный технический университет им Н.Э.Баумана и аспирантуру при Московской государственной академии приборостроения и информатики. Кандидат технических наук. С декабря 1997 г. по июнь 2004 г. работал в МГТС на следующих должностях: ведущий инженер инспекции, главный специалист, начальник отдела взаимодействия с присоединенными операторами и корпоративными клиентами, заместитель начальника управления по работе с клиентами - начальник отдела разработки технических процессов оказания услуг связи. С июня 2004 г. по январь 2005 г. - директор службы территориального развития ОАО "Центральный телеграф". В январе 2005 г. вновь вернулся в МГТС на должность начальника управления продаж, впоследствии стал в МГТС начальником управления предоставления услуг. С 27 июля 2006 г. до прихода в ОАО "Комкор" Денис Лобанов занимал должность заместителя гендиректора по коммерческой деятельности ОАО "МГТС". За годы работы в телекоммуникационной отрасли приобрел значительный опыт формирования системы продаж и управления услугами.


Комментарии :
    Покупая московский "Миг-Телеком" в конце 2006 г., "Акадо" заплатила $600 за каждого из 32 тыс. подписчиков, из которых в сети после поглощения осталось только 15 тыс. После поглощения холдингом "Корпорации Exe" также ушла почти половина абонентов: на моме AYS 22.07.09 11:04
    смотреть статью "Ловушка для колобка" ОЛЕГ СИНЧА,обозреватель журнала "Стандарт"© ComNews22.07.2009Цитата: "Видимо, ради отчетности (демонстрирующей высокий уровень подключений"А если не у одной приобретенной компании не было такой активной абонентской базы."Потемкинские деревни".Самое неудачное занятие,бороться за удержание абонента,а ШПД и подавно,закрыли нормальную локалку и все,привет семье.

    RE: Покупая московский qwerty3 22.07.09 11:08
    Ну за покупку винить нельзя, т.к. сами же акционеры и накручивали контору перед выходом на IPO.

    Да уж... Умник 22.07.09 11:45
    Заплатить 600 зелени за каждую голову это уже по-моему слишком.При среднем ARPU в 500 рублей, по курсу 27 рублей (2006 год), получается что одна голова стоила выручки 2,5 лет!Это очень много!Сейчас небольшие операторы продают своих Абонентов за полугодовую выручку. Что называется почуствуйте разницу. :-)

    цель оправдывает средства qwerty3 22.07.09 12:01
    Если увеличение абонентской базы оправдывалось бОльшей ценой компании при IPO, то это было оправдано. Если бы абонентов покупали для того чтобы заработать на них деньги - то думаю что никогда не купили бы

    Просто так сложилось... kirka 22.07.09 14:40
    Все эти покупки делались для удачного размещения, проблема лишь в том, что оно не состоялось...)) а судя по тем, кто успел выйти - даже абонент за 600$ оказался бы прибыльным...

    RE: Просто так сложилось... Ольга ССС 22.07.09 15:44
    Являюсь абонентом Акадо уже лет 5, на Акадо ушла со Стрима. Пока не было ничего страшного, чтобы я отказалась пользоваться как интернетом и ТВ Акадо. Единственный был косяк с их стороны в июне 2009 - изменение нумерации ТВ-каналов, кое-как привыкли... Возможно, в скором времени и что-то изменится, но аналогичных провайдеров в своем районе не знаю, а к Стриму возвращаться не хочу. Надеюсь,у Акадо все будет хорошо.

    Пузыри Гвоздь 22.07.09 15:52
    Оччень похоже на то, как растут пузыри в грязной луже после дождя, когда маленькие пузыри втягиваются большим, и последний важно раздувается, пока не лопнет, а после него - опять стайка маленьких пузырей...

    оценка RST 22.07.09 17:02
    1. сети покупали исходя из европейского мультипликатора, посему цена была адекватной, тем более что АРПУ на тот момент было около 800 руб, цена доллара была в районе 23 руб, соответственно было заплачено исходя из 1,8 оборота. Цена была выгодня для АКАДО, другое дело что все это хозяйство запустили, я более чем уверен что ЕХЕ+МИГ+КРОССНЕТ на текущий момент при правильном управлении переплюнули бы НЕТБАЙНЕТ раза в полтора, а если бы им разрешили бы еще покупать более мелких за счет оборотных средств, то Корбина была бы мертвым проектом. Т.е. купил выгодно и проср...2. Сам Савюк личность достаточно одиозная, несомненно очень умный и умеет брать на себя ответственность, но не умеет делегировать и доверять и еще обидчив, мстителен и завистлив, т.е как человек полный 0. Несомненно АКАДО в ж..., но надо задать вопрос, а в ж... ли Савюк, может он добился выполнения личных целей.

    RE: оценка Лобанов 22.07.09 17:05
    Лобанова не будет, не дорос и не его это эксплуатировать сети и делать проникновение. Ведь это не освоение

    RE: оценка провайдер 23.07.09 11:20
    Ключевыми в вашем мессадже являются многочисленные "бы".И еще: наличие мультипликатора любого происхождения, европейского или китайского, не оправдывает идиотизм сделок, изумление от которых у общественности было в те времена. А сейчас-то совсем очевидно, что бредовая накачка активов фекалиями суть есть обман. Себя, рынка и стейкхолдеров.

    RE: RE: оценка кыв 23.07.09 14:24
    Если учесть оценку нетбайнет в 1000 у.е за абонента, то цена более чем рыночная. У Вас мало информации или образования чтобы судить. Одно то что Акадо входит в тройку лидеров многого стоит, а что ты сделал... задай себе вопрос.

    RE: RE: RE: оценка провайдер 23.07.09 16:13
    Вы уж определитесь "вы" или "ты". И переход на личности однозначно указывает на слабость позиций.Про российский ЩПД и тыщу баков за абонента я знаю чуть менее чем все :-)

    Согласен! Нормальная цена за абонента. Другое дело, зачем их покупали, а если покупали была ли стратаегия их интеграции? Думаю поскольку что не было потому и сохранить их не смогли! Но тут уже вопрос технологии перевода клиентов. Весьма странно переводить клиентов с ethernet сети на docsis. Нет понятно, что единообразие сети уменьшает оpex и стандартизует операции эксплуатации, но все же есть несколько тонких моментов... например ширина канала внутри сети провайдера к которой привык клиент, дополнительно установленный кабельный модем, etc. Кроме того вся сеть docsis акады в том исполнении что сейчас это зарытые капиталы. Что бы обеспечить рыночные скорости для клиентов необходимо переходить на docsis 3.0!!! А эта ПОЛНАЯ ЗАМЕНА всех абонентских устройств, замена "железа" на узлах и доустановка еще некоторого узлового оборудования. Не думаю что на это деньги есть и вряд ли кто то одолжит учитывая ситуацию и репутацию компании на рынке Москвы.

    RE: RE: оценка Kapa6ac 24.07.09 11:47
    К стати очень сильно расходятся в показаниях отчет акады и причина ухода Виктора Савюка.

    RE: RE: оценка Seva 25.07.09 15:45
    Так в этом и есть основная идея - купить компании, разогнать админов, не вкладывать ни копейки, а как начинается массовый отток абонентов, громко вопить про переход на docsis. Вечные гигантские траты на оборудование, вечная стройка (а затем перестройка) - вот он драйв, движуха. А то если все сделать правильно, то ничего строить не нужно, и трат на оборудование нет. Скучно. А ВС не любит скучную жизнь.