© ComNews
07.10.2019

"Билайн" успешно запустил сеть интернета вещей в ряде регионов — в Москве, Краснодарском крае, Астраханской области, Республике Калмыкия, Волгоградской и Ростовской областях. В 2020 году планируется расширить эту практику и на другие регионы.

На территории страны проходит более 50 клиентских проектов интернета вещей. Отдельное направление по развитию интернета вещей в корпоративном бизнесе было выделено еще в 2017 году. За эти два года решения "Билайн" были протестированы и установлены каршеринговыми компаниями (услуга "Единый мониторинг" и оборудование в качестве подрядчика автомобилей специализированными трекерами), на ноябрь 2018 года сим-карты оператора были установлены в 13 000 автомобилях каршеринга (тогда — около 80% рынка).

В Москве была запущена сеть для сервисов и устройств интернета вещей в стандарте LTE. В ее основе – технология NB-IoT (Narrow Band Internet of Things). Этот стандарт сотовой связи предназначен для устройств с низкими объемами обмена данных и позволяет подключать к цифровым сетям связи широкий спектр автономных устройств. Текущее состояние сети позволяет поддерживать стабильную работу десятков миллионов умных устройств.

Ключевыми для работы интернета вещей являются два стандарта связи - NB-IoT и LTE Cat-M. Оба стандарта поддерживает развернутая в Москве гибридная сеть "Билайн". Благодаря поддержке двух этих стандартов становится возможной работа не только привычных умных устройств, но и движущихся объектов, а также объекты, расположенные внутри зданий или под землей.

Эта сеть уже успешно работает в "Умном квартале" (Марьино), а также на территории Сколково и Войковского района.

Так, в Марьино были осуществлены два проекта — "Облачная АСКУЭ" и "Интеллектуальный учёт". На существующие счетчики учета электроэнергии были установлены специальные модемы, с помощью которых передача показаний производится сразу поставщику. Такой счетчик в состоянии не просто передавать показания учета, но и сигнализировать о своем собственном состоянии, чтобы можно было оперативно заменить вышедший из строя прибор.

В "умном квартале" таким же образом дела обстоят и с другими коммунальными системами — потребление воды и газа, включая не только расход, но и поддержание безопасности: если вдруг произойдет сантехническая авария и прорвет трубу или лопнет кран, УК получит оперативное уведомление о событии и будет точно знать, что нужно перекрыть подачу воды. Взаимодействие с остальными службами также упрощено благодаря интернету вещей — от вывоза мусора до пропусков на территорию и шлагбаума.

Новости из связанных рубрик