Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 млрд руб. Оператор продемонстрировал быстрый рост в сегменте мобильного интернета: количество его активных пользователей увеличилось на 47,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

© ComNews
07.11.2019

Tele2 объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за III квартал 2019 г. Показатель EBITDA за этот период составил 18 млрд руб., увеличившись на 47,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 41,9%, увеличившись на 9 п.п. по сравнению с III кварталом 2018 г. Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 5,9 млрд руб., увеличившись на 34,6%. Соотношение CAPEX к выручке - 13,8%. Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 34% и достиг значения 1,9. В III квартале 2019 г. отток абонентов оператора уменьшился на 0,6 п.п. и составил 8,5%. Количество активных пользователей мобильного интернета выросло на 47,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Выручка Tele2 за девять месяцев 2019 г. выросла на 14,4% в сравнении аналогичным периодом 2018 г. и составила 120,5 млрд руб. Чистая прибыль повысилась на 168,9% и равна 2,6 млрд руб. Показатель EBITDA за этот период составил 49,7 млрд руб., увеличившись на 52,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 41,2%, увеличившись на 10,2 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отток абонентов составил 25,3%, сократившись на 2,4 п.п.

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин сказал, что компания вновь демонстрирует опережающие рынок темпы роста бизнеса. "III квартал для компании был насыщен событиями, которые способствовали укреплению нашей позиции трендсеттера в телекоме. Tele2 продолжает активно инвестировать в развитие сети: по данным Роскомнадзора, мы традиционно являемся лидерами отрасли по темпам строительства инфраструктуры LTE. Мы первыми на российском телеком-рынке открыли пилотную зону 5G на собственной инфраструктуре, а также продемонстрировали реальные сценарии применения технологии. Реализуя стратегию "Другие правила", в III квартале мы запустили революционный для рынка продукт - "Биржу Tele2". Наши сервисы в полной мере отвечают запросам самой требовательной аудитории - "цифровым" клиентам. Об этом свидетельствует рост активных пользователей мобильного интернета почти в полтора раза. Этот показатель очень важен для нас, поскольку он обеспечивает дальнейший рост операционных и финансовых результатов компании", - прокомментировал Сергей Эмдин итоги финансовой деятельности компании.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что Tele2 продемонстрировал быстрый рост количества пользователей самого перспективного направления - мобильного интернета, продолжив увеличивать инвестиции в инфраструктуру, но при этом снизив относительный долг и значительно увеличив все показатели прибыльности. "Эти показатели помогают обосновать высокую оценку капитализации оператора и наводят на мысль, что инвесторы и покупатель-стратег ("Ростелеком") фактически создали российского "единорога", который, подобно своим западным аналогам, ведёт конкурентную борьбу до выбывания одного из более старых сотовых операторов. В ближайшие два-три года вполне можно ожидать сделки по поглощению одного из крупнейших операторов, причем необязательно именно оператором. Дальнейшая консолидация рынка предоставила бы необходимые для развития ресурсы, позволила продемонстрировать эффект от увеличения масштаба операций", - считает аналитик.

Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Александр Осин сказал, что, по данным AC&M Consulting, за полгода Tele2 подключил 1,88 млн новых абонентов (общая абонентская база Tele2 выросла до 45,9 млн человек).

"В 2018 г. абонентская база составляла 42,3 млн, увеличившись на 4,2% г./г. То есть к середине года полугодовой рост абонентской базы Tele2 составлял 9% г./г., поквартальный - порядка 4,5%. Данное ускорение положительно коррелирует с ускорением в приросте количества пользователей мобильного интернета с 26% в 2018 г. до 47,4% за девять месяцев 2019 г. С учетом тренда по количеству абонентов первого полугодия оно позволяет оценивать темпы прироста абонентской базы в III квартале приблизительно на уровне 2-5% квартального прироста. Исходя из этого тренда текущий оценочный прирост годовой абонентской базы Tele2 в 2019 г. составляет порядка 15%, в то время как российское подразделение "ВымпелКома", отчитавшееся накануне, продемонстрировало сокращение числа абонентов на 2,5% г./г. Это ключевое для показателей "Билайна" и "Теле2" расхождение. Характерно, что достигнуто оно вопреки значительно меньшему объему капитальных инвестиций Tele2, которые за девять месяцев составили 22 млрд руб. против 51,6 млрд руб. у "ВымпелКома". Вероятно, в данном случае экономить ресурсы позволяет рыночное влияние, доля в общем числе абонентов и известность бренда основного акционера компании Tele2 - "Ростелекома". Таким образом, Tele2 продолжает экспансию, расширяя рыночную долю при поддержке головного акционера и за счет других операторов. Риски и для Tele2, и для "Билайна", и, по-видимому, для других ключевых мобильных операторов связаны с отсутствием возможности повышения цен в условиях спада потребительской активности. Выручка Tele2 выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. Это приблизительно соответствует обозначенному выше оценочному годовому темпу прироста абонентской базы. Схожая ситуация и у "Билайна", но там цены, по-видимому, даже снизились в пределах 1-3%", - прокомментировал Александр Осин.

Новости из связанных рубрик