© ComNews
11.11.2019

По результатам исследования резидента Фонда "Сколково", цифровой образовательной платформы "Дневник.ру", самыми электронными в России оказались школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей.

Лидирующие позиции занимает Подмосковье, где все образовательные организации отказались от бумажного журнала. Вместо него они теперь используют "Школьный портал Московской области". В Астраханском регионе на "Дневник.ру" полностью перешли 87% учебных заведений, а в Тамбовской – 77%.

"Педагоги нашей школы прошли путь, который начинается с фразы "А зачем мне это надо?" и заканчивается словами "А ведь это удобно!". К электронному журналу одного класса одновременно имеют доступ множество учителей, которые в нем работают: из школы, из дома, с мобильного устройства. Не надо теперь бегать за бумажным журналом, это экономит время", - отметила Светлана Ищенко, учитель информатики школы №22 города Тамбова.

В пятерку самых "безбумажных" также вошли образовательные организации Архангельской и Воронежской областей. В них для ведения отчетности только электронный журнал используют 59% и 41% школ соответственно.

В соответствии с законом "Об образовании РФ" (ФЗ №273 от 29.12.2012 г.), каждая школа имеет право самостоятельно решать, в каком формате вести учет успеваемости учащихся. Для комфортного перехода от бумаги к цифре школе нужно издать внутренние нормативные документы, заранее подготовить к этому педагогический состав и иметь необходимую материально-техническую базу.

"Сложности с техническим оснащением школ – самое распространенное препятствие для регулярного и своевременного ведения электронного журнала. Об этом в ходе опроса нам сообщили 60% респондентов. При этом у большинства учителей есть интернет в телефоне и доступ к мобильному приложению, с помощью которого они оперативно вносят информацию в "Дневник.ру"", - рассказала Ксения Колесова, руководитель методического отдела "Дневник.ру".

"Платформа "Дневник.ру" не только освобождает от бумажной отчетности, но и помогает педагогам экономить до 20 часов рабочего времени в четверть. Кроме того, улучшается коммуникация между учителями и родителями, что дает школьникам возможность обучаться дистанционно. Поэтому с каждым годом все больше школ полностью переходят на работу в системе, отказываясь от традиционных журналов", - сообщил Дмитрий Стариков, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда "Сколково".

Новости из связанных рубрик