ПАО "Ростелеком" завершило первый этап федеральной программы "Чистое небо", которая направлена на перенос воздушных линий связи, расположенных на опорах наружного освещения и крышах домов, в кабельную канализацию. Совместно с операторами связи "Ростелеком" перенес в подземные линейно-кабельные сооружения более 900 км воздушных линий в 25 городах. Объем капитальных затрат компании составил 80 млн руб.

© ComNews
15.01.2020

С апреля 2019 г. "Ростелеком" предлагает всем операторам связи, в первую очередь в городах с населением более 500 тыс. жителей, перенести воздушные линии связи в подземные линейно-кабельные сооружения. Представитель "Ростелекома" Андрей Поляков рассказал ComNews, что в 2019 г. "Ростелеком" уже сотрудничал по проекту с "большой четверкой" и с 14 региональными операторами.

Любой оператор из любого города может обратиться в "Ростелеком" с запросом о переносе воздушной линии. Компания рассматривает различные схемы взаимодействия с операторами, в том числе возможность проведения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и работ по демонтажу воздушных линий собственными силами на взаимовыгодных условиях.

Как отмечает представитель "Ростелекома", стоимость переноса определяется при проработке каждого конкретного случая с владельцем воздушной линии. По подсчетам компании, стоимость размещения кабеля на опорах выше в три-пять раз, чем размещение в линейно-кабельных сетевых сооружениях "Ростелекома".

Перенос воздушных линий связи под землю оберегает коммуникации от постороннего вмешательства и формирует эстетический облик жилых районов. Кроме того, размещение линий связи в кабельной канализации позволяет значительно увеличить срок их службы, а также сократить издержки. Такие линии связи находятся на постоянном техническом обслуживании, надежно защищены от вмешательства посторонних лиц и непогоды.

Специалисты "Ростелекома" отмечают и другие преимущества размещения волоконно-оптических линий под землей. Так, например, аварии в линейно-кабельных сооружениях происходит в среднем в 30 раз меньше, чем на воздушных линиях. Кабели из канализации напрямую заходят в здания, что упрощает процесс подключения новых клиентов и делает сеть более защищенной.

АО "ЭР-Телеком Холдинг" участвует в реализации программы "Чистое небо" в ряде городов России. Об этом рассказывают в пресс-службе оператора. "Ростелеком" является нашим основным партнером в Санкт-Петербурге, где объем перенесенных оптических линий с воздушных опор в коллекторы составляет 2600 км", - приводит пример представитель "ЭР-Телекома".

В пресс-службе ПАО "МегаФон" напоминают, что требования по благоустройству, предусматривающие перенос линий операторов связи в подземную кабельную канализацию, приняты во многих городах. В частности, правительство Москвы реализует комплексную программу благоустройства "Моя улица", предусматривающую организацию кабельной канализации для операторов связи одновременно с расширением пешеходных зон и тротуаров. Владельцами таких канализаций в разных регионах выступают разные организации - "Ростелеком", ПАО "МГТС", муниципальные власти и локальные игроки. В свою очередь, "МегаФон" в целях исполнения требований городских властей сотрудничает с любыми владельцами подземной кабельной канализации.

В пресс-службе "Билайна" (ПАО "ВымпелКом") обращают внимание на то, что федеральным законодательством не установлены ограничения способов размещения линий связи (воздушный, подземный), поэтому переход в канализацию должен быть правом, а не обязанностью операторов связи и соответствовать требованиям антимонопольного законодательства. "Поскольку предоставление канализации по своей природе имеет признаки монопольного вида деятельности, то целесообразно проработать вопрос определения государством более четких ограничений при определении стоимости данной услуги", - отмечают в компании.

Второй этап программы "Чистое небо" начнется в феврале и продлится до декабря 2020 г. В этом году "Ростелеком" рассчитывает перенести под землю не менее 3000 км воздушных линий. "Расширяем сотрудничество в городах, в которых начали проект в 2019 г., а также планируем вдвое увеличить адресный список (50 городов) и количество операторов (30 операторов)", - делится планами компании Андрей Поляков.

Новости из связанных рубрик