Новости / январь 2020
"Триколор" опирается на ОТТ

"Триколор" (НАО "Национальная спутниковая компания") в 2020 г. сделает упор на свой онлайн-кинотеатр. Запущенный в октябре прошлого года ОТТ-сервис уже набрал 1,2 млн подписчиков. В ближайшие полтора года "Триколор" рассчитывает войти в топ-3 онлайн-кинотеатров по выручке.
© ComNews
29.01.2020

"Триколор" удержал абонентскую базу по итогам 2019 г. Согласно представленной отчетности оператора в рамках CSTB Telecom & Media 2020, общая база клиентов "Триколора" по итогам прошлого года составила 12,23 млн. Из них больше 10 млн - абоненты HD-телевидения, более 125 тыс. - UHD-подписчики и свыше 1,2 млн - пользователи ОТТ.

"Триколор" делает акцент на базу пользователей ОТТ-сервиса. Согласно планам, озвученным заместителем генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу "Триколора" Андреем Нестеровым, до конца года компания намерена получить несколько миллионов пользователей ОТТ-сервиса. Он напомнил о том, что работа онлайн-кинотеатра стартовала в октябре прошлого года. Стратегия в части развития ОТТ-платформы в 2019-2020 гг. заключается в том, чтобы общую абонентскую базу "Триколора" в рамках текущего пакета переводить в ОТТ.

Что касается планов "Триколора" на текущий год, то их можно охарактеризовать как "борьба за контентное предложение". Об этом рассказал замглавы компании. Оператор планирует "дотюнинговать" свое предложение по сравнению с конкурентами. "В ближайшие полтора-два года мы планируем войти в топ-3 онлайн-кинотеатров по выручке", - сказал Андрей Нестеров.

Помимо этого, "Триколор" продемонстрировал двукратный рост показателей в B2B-сегменте. Как рассказал Андрей Нестеров, за счет спутникового интернета произошел рост на 26% в этом сегменте. В первом полугодии 2020 г. "Триколор" рассчитывает запустить "Видеонаблюдение" в рамках "Умного дома".

По данным "ТМТ Консалтинга", общее количество абонентов платного ТВ в России составило 44,8 млн человек. Проникновение сервисов платного ТВ приблизилось к 79%. При этом на спутниковое ТВ пришлось 40% в общем объеме услуг по итогам 2019 г. Тогда как на кабельное ТВ - 42%, а на IPTV - 17%.

Всего на рынке платного ТВ прирост абонентской базы сократился до 1,7% с 3,3% годом ранее, отмечает "ТМТ Консалтинг". "Основная причина - отток пользователей кабельного ТВ. В условиях стагнации рынка спутникового ТВ драйвером роста абонбазы выступает IPTV, но и в этом подсегменте, по мере его приближения к насыщению, темпы прироста снижаются. Выручка при этом растет опережающими темпами - 10,2%, за счет повышения тарифов и миграции абонентов из аналогового КТВ в цифровое КТВ и IPTV, однако и здесь наблюдается замедление", - говорится в исследовании.

Новости из связанных рубрик