Х5 Retail Group открыла "Цифровую академию" - корпоративную образовательную площадку для развития цифровых навыков сотрудников. Обучение в академии пройдут сотрудники Х5 и торговых сетей "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель".
© ComNews
11.02.2020

X5 Retail Group объявила о запуске первых модулей "Цифровой академии" - корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. "Обучение в академии позволит приобрести или развить технологические компетенции, необходимые для эффективной работы в цифровой среде. Основными образовательными направлениями в академии будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными, использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура. Курсы подбираются индивидуально, исходя из уникальной роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал и т.д. Обучение в академии cмогут проходить сотрудники Х5 и торговых сетей "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель". Обучение в академии проходят продуктовые команды Х5, в 2020 г. начнут работу внутренние школы по направлениям Python и Data Science. Будут реализованы программы по актуальным цифровым направлениям, и появится единая платформа, на которой смогут обучаться сотрудники компании", - сообщила пресс-служба X5 Retail Group.

Объем инвестиций в проект X5 Retail Group не раскрывает.

"В Х5 проходит цифровая трансформация, мы переходим на новую ИT-архитектуру, собственную разработку, автоматизируем ключевые бизнес-процессы. Все это в разы увеличивает потребность в ИT-специалистах. Эти изменения требуют новых цифровых навыков и иного продуктового подхода. "Цифровая академия" станет основным инструментом для развития цифровых компетенций всех сотрудников компании: от менеджеров до специалистов. Обучение в "Цифровой академии" Х5 смогут в перспективе пройти все сотрудники компании. Мы планируем развивать цифровые компетенции членов команды в таких направлениях, как управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными, цифровые инструменты и углубление технической экспертизы ИТ-специалистов", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы компании.

Ретейлер планирует к запуску более 40 образовательных продуктов для различных уровней подготовки. В академии предусмотрены референс-визиты и обмен опытом, очные лекции, онлайн-курсы, практические занятия и лаборатории, коучинг-сессии, семинары и мастер-классы. Преподавать в академии будут представители компании, привлеченные специалисты из ведущих университетов, компаний-партнеров и систем онлайн-обучения.

"Бизнес Х5 можно условно разделить на две части - традиционные розничные операции и новый цифровой блок задач. Уже сегодня в штате только корпоративного центра Х5 более 1500 ИT- и Data-специалистов. В 2020 г. мы будем активно наращивать их число для реализации одного из направлений стратегии - цифровой трансформации Х5. Одна из задач академии - помочь действующим сотрудникам компании развить технические навыки и приобрести новые знания и компетенции. Мы планируем, что уже в этом году обучение пройдут несколько тысяч наших коллег", - прокомментировала запуск "Цифровой академии" директор по персоналу и организационному развитию Х5 Retail Group Татьяна Красноперова.

Генеральный директор DIS Group Павел Лихницкий считает, что те направления обучения, которые выбрала для себя X5 Retail Group, показывают решительный настрой компании на проведение у себя дата-центричной цифровой трансформации. "Корпоративная академия для сотрудников - один из очень эффективных инструментов для этого. Обучение в академии позволит создать ориентированную на данные культуру, без которой проведение трансформации невозможно. Безусловно, внутренние школы по Python и Data Science очень важны. Однако отмечу, что для успешной цифровой трансформации важно готовить не только кадры для анализа данных, но и для управления ими - так называемых инженеров по данным. Именно они отвечают за качество, доступность, достоверность, надежность данных. Без них анализ не принесет желаемого результата. Техническим специалистам академия позволит расширить свои компетенции, управленцам - пристальнее посмотреть на многие аспекты цифровой трансформации в компании. Линейные сотрудники смогут освоить технологии, которые значительно упростят их работу. Кроме того, эта инициатива повысит лояльность всех сотрудников. В будущем в ретейле будут активно открываться школы для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. Одним из навыков должен стать Data Stewardship - курирование данных отдельными сотрудниками, которое подразумевает ответственность за данные и их качество. Передовые с точки зрения управления данными организации уже обращают большое внимание на этот аспект", - рассказал Павел Лихницкий корреспонденту ComNews.

Директора Цифровой лаборатории Softline Digital Андрей Ботнев отметил, что тенденция создания и внедрения образовательных программ для сотрудников наблюдается не только в сфере ретейла, но и во многих других отраслях. "Поскольку острая нехватка специалистов и задачи цифровой трансформации подразумевают знания не только технологий, но и процессов индустрии, инициатив по обучению персонала будет все больше и больше", - уверен он.

Директор центра отраслевой экспертизы департамента по работе с промышленными предприятиями компании "Техносерв" Андрей Шуравин согласен, что тренд на обучение сотрудников набирает обороты не только в ретейле. "Многие компании обратили внимание на то, что регулярные мероприятия по подготовке персонала повышают мотивацию сотрудников и, как следствие, эффективность их работы: сотрудники, прошедшие обучение, стремятся воплотить свои знания на практике. Также, благодаря обучению в группах, решается задача общения и взаимодействия различных категорий сотрудников: от топ-менеджеров до специалистов по цифровизации. Таким образом, вся работа компании концентрируется вокруг общих проблем. Это, без сомнения, полезно", - считает Андрей Шуравин.

Директор учебного центра "Сетевая Академия Ланит" (входит в группу компаний "Ланит") Юлия Шикова сказала, что бизнес приходит к осознанию того, что для эффективной работы сотрудники должны обладать широким спектром различных навыков, причем с учетом специфики и задач самой компании. "Кроме того, жесткая конкуренция и условия нестабильной экономики не дают возможности "набивать шишки" на собственном опыте - важна скорость, быстрые и правильные решения, умение использовать технологии, точная аналитика, управленческие навыки, эффективная коммуникация. Ретейл - не исключение, ведь от работы каждого сотрудника в цепочке зависит, вернется ли покупатель в магазин и каким будет его средний чек. К тому же в розничной торговле высокая ротация кадров, от скорости вхождения нового сотрудника в работу зависит и получение от него отдачи. Результат всегда зависит от поставленных целей. Часто это повышение качества обслуживания клиентов, а значит, лояльность и повторные покупки. Или снижение затрат на адаптацию нового персонала и уменьшение числа их ошибок. Тогда это уменьшение расходов компании в целом. Помимо этого, система обучения сотрудников помогает укрепить позиции HR-бренда и снизить текучесть кадров. Если же мыслить глобально, то результатом могут стать налаженные бизнес-процессы и, как итог, рост рентабельности бизнеса и вывод его на новый уровень. Мы видим, как меняется подход к корпоративному обучению: раньше сотрудников учили точечно по готовым программам, теперь все чаще бизнес обращается за разработкой собственных систем обучения. Развитие образовательных технологий и позитивный опыт от их внедрения постепенно убеждают даже самых скептически настроенных руководителей в необходимости учить сотрудников", - прокомментировала Юлия Шикова.

Новости из связанных рубрик