Новости / февраль 2020
Новой стратегией "Билайна" займется новое руководство

Василь Лацанич (на фото) покинет пост генерального директора ПАО "ВымпелКом" (бренд Билайн) в конце июня 2020 г. Он считает, что для бизнеса правильно, если реализацией новой стратегии займется новое руководство.
© ComNews
17.02.2020

"ВымпелКом" объявил о том, что в конце июня Василь Лацанич покинет пост генерального директора компании. "Билайн" ведет поиск кандидата на его место.

Василь Лацанич передал корреспонденту ComNews через пресс-службу компании, что "ВымпелКом" находится в процессе разработки новой долгосрочной стратегии развития. "Я не планировал оставаться на этот длительный период, так как хочу быть ближе к семье, которая уже несколько лет живет в другой стране. Потому мы проработали разумное решение с длинным сроком исполнения, когда можно с комфортом для компании передать полномочия и обеспечить процесс преемственности. Абсолютно логично и правильно для бизнеса, чтобы разработка и, главное, реализация новой стратегии осуществлялись новым руководством", - считает директор "Билайна".

Отметим также, что 13 февраля компания Veon (материнская компания "ВымпелКома") объявила об уходе с поста исполнительного директора Урсулы Бернс, которая занимала эту должность с декабря 2018 г. Она останется председателем совета директоров компании. С 1 марта соруководителями Veon станут Серхи Эрреро и Каан Терзиоглу. Осенью 2019 г. эти топ-менеджеры назначены на позиции операционных содиректоров Veon (см. новость ComNews от 29 октября 2019 г.).

Урсула Бернс прокомментировала уход Василя Лацанича: "В течение двух лет на посту главы "Билайна" Василь внес значительный вклад в развитие компании. Он возглавил "ВымпелКом" в период обострившейся конкуренции на рынке мобильной связи и, не жалея сил, вкладывал свою энергию, опыт и знания в расширение портфеля цифровых сервисов компании. Я благодарю его за работу и желаю удачи в будущем".

Василь присоединился к Veon в июле 2017 г. 10 января 2018 г. он назначен на позицию генерального директора "Билайна" (см. новость ComNews от 29 ноября 2017 г.).

Зимой 2017 г. в СМИ появилась информация, что "ВымпелКом" договорился о продаже 13 тыс. вышек в России компании "Русские башни". Сумма сделки должна была составить около $700 млн, ее планировалось закрыть во II квартале 2017 г. Позже появилась информация, что оператора не устраивают условия, предложенные "Русскими башнями", и сделка не состоялась. Продажа российских башен - часть международной стратегии Veon. Весной 2015 г. его итальянская "дочка" Wind Telecomunicazioni продала 90% компании Galata, владеющей 7377 вышками, за 693 млн евро, то есть каждая вышка была оценена примерно в 104 300 евро.

В феврале 2019 г. Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщил, что Veon в 2018 г. вел переговоры о продаже "ВымпелКома" "Ростелекому". Тогда собеседники агентства рассказали, что к соглашению стороны так и не пришли, потому что Veon назначил за "Билайн" цену выше, чем "Ростелеком" готов был заплатить. По данным Bloomberg, продажа "ВымпелКома" соответствует стратегии холдинга Veon, который хочет оставаться только на тех рынках, где занимает лидирующие позиции.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что "ВымпелКом" объявил о снижении многих решающих финансовых показателей одновременно, усугубив беспросветную картину замечанием о том, что потребители воспринимают услуги конкурентов как более качественные. "Уход главы компании, значительная часть предыдущего опыта которого лежала в сфере маркетинга, причем в более крупном конкуренте, свидетельствует о том, что сейчас маркетинг сам по себе проблем не решит либо совет директоров надеется на другое решение. По большому счету другим решением может быть только инновационная технология, которая создаст новый рынок, но шансы на ее чудесное возникновение равны нулю, тем более что ранее компания заявляла о направлениях развития, в общем-то совпадающих с теми же, что и у конкурентов. Компания попытается найти лидера, который сможет ускорить рост благодаря новым направлениям, и таковым может оказаться либо топ-менеджер крупной глобальной ИТ- или медийной компании, либо амбициозный молодой менеджер, уже работающий в компании", - полагает Леонид Делицын.

Досье ComNews

Василь Лацанич родился в 1972 г. В 1995 г. окончил Высший государственный институт им. Н.В. Лысенко. С 1996 г. по 2001 г. занимал ряд позиций в сфере маркетинга и общего управления в Coca-Cola Ukraine Ltd., Coca-Cola Bottlers Siberia. В 2001-2005 гг. был начальником отдела маркетинга "МТС Украина", в октябре 2005 г. назначен на должность директора по маркетингу. С марта 2011 г. возглавлял "МТС Украина". С сентября 2011 г. по июнь 2017 г. был вице-президентом ПАО "Мобильные ТелеСистемы" по маркетингу и членом правления МТС. С января 2018 г. - генеральный директор ПАО "ВымпелКом".

Новости из связанных рубрик