Новости / март 2020
"Триколор" грозит проучить "Газпром-медиа"

С 1 марта 2020 г. оператор спутникового ТВ "Триколор" прекратил вещание всех каналов компании "Ред Медиа" (входит в АО "Газпром-Медиа Холдинг" ("Газпром-медиа"). "Ред Медиа" считает условия, выдвинутые оператором за несколько дней до окончания договора, неприемлемыми. "Триколор" готовится отстаивать интересы в регуляторных инстанциях, считая практику навязывания оплаты дистрибьютором ненужных оператору каналов в обязательной привязке к своему эксклюзивному предложению несправедливым использованием монопольного положения на рынке.
© ComNews
02.03.2020

"Договориться с правообладателем о возможности вещания только спортивных каналов без оплаты других тематических не удалось. Контракт "Триколора" и "Ред Медиа" закончился, и по требованию правообладателя вещание будет прекращено с 1 марта 2020 г. В пакет правообладателя входят каналы собственного производства и тематические каналы сторонних производителей, в том числе спортивные, распространяемые только этим дистрибьютором на основе эксклюзивных соглашений. На время переговоров вещание каналов продолжалось для клиентов "Триколора" в полном объеме. Поскольку многие каналы этого пакета дублировали по тематике уже имеющиеся в предложении оператора и, кроме того, демонстрировали падение доли телесмотрения, "Триколор" предлагал исключить из пакетного предложения эти каналы, оставив только спортивные, а именно: "МАТЧ! ПРЕМЬЕР", "МАТЧ! Футбол 1", "Матч! Футбол 2", "МАТЧ! Футбол 3", "МАТЧ! Боец", "МАТЧ! Игра", "МАТЧ! Страна", "КХЛ" и их HD-версии. Общая доля телесмотрения пользователями "Триколора" каналов, навязываемых "Ред Медиа" в придачу к спортивным каналам в рамках пакетного предложения, за 2019 г. составила менее 3%, а стоимость их вещания - более 50% от всей стоимости контракта. "Триколор" был готов обсуждать повышение стоимости вещания только спортивных каналов при отказе от вещания прочих", - объяснил свое решение "Триколор".

"Мы хотим, чтобы спортивный контент был максимально доступен населению России. Аудитория "Триколора" - более 40 млн человек. Нам жаль, что в сложившихся условиях клиентам станут недоступны трансляции некоторых спортивных событий и мы не сможем в прежнем объеме поддерживать популяризацию российского спорта, - заявил заместитель генерального директора по контентной политике "Триколора" Николай Орлов. - Мы готовы были оставить вещание только спортивных каналов, которые действительно представляют ценность для наших клиентов. Однако договориться об изменении пакетирования и разделении контента с правообладателем не удалось. Кроме того, подписание нового контракта на условиях "Ред Медиа" могло бы повлечь за собой увеличение стоимости подписок для наших клиентов. Прилагаем все возможные усилия, чтобы восполнить недостаток уходящего из наших пакетов контента".

"Триколор" ведет переговоры с партнерами о запуске новых спортивных телеканалов и увеличении количества трансляций спортивных событий в ОТТ.

Представитель пресс-службы "Газпром-медиа" сказал корреспонденту ComNews, что компания "Ред Медиа" работает в первую очередь в интересах зрительской аудитории и старается, чтобы телеканалы были доступны для аудитории у всех операторов платного ТВ.

"В интересах развития рынка платного ТВ "Ред Медиа" придерживается единой ценовой политики и равных условий сотрудничества для всех операторов. С "Триколором" мы уже много лет находимся в партнерских отношениях. Условия, которые выдвинул оператор за несколько дней до окончания договора, неприемлемы. "Триколор" в переговорах требовал создания специальных индивидуальных условий, которые противоречат единой ценовой политике "Ред Медиа", применяемой компанией для всех игроков рынка", - объяснил позицию "Ред Медиа" представитель пресс-службы "Газпром-медиа".

"Ред Медиа" заявила для СМИ, что в ходе переговоров о дальнейшем сотрудничестве между компаниями "Триколор" и "Ред Медиа" руководство "Триколора" выдвинуло требования о существенном изменении условий пакетирования и дистрибуции контента, предоставляемого "Ред Медиа". "К сожалению, ни одно из компромиссных предложений "Ред Медиа" не устроило компанию "Триколор", поэтому вещание пакета телеканалов "Ред Медиа" в сети спутникового оператора прекращено с 1 марта. Следует отметить, что предложение "Ред Медиа" не предусматривало значительного увеличения суммы договора, которое могло бы отразиться на стоимости пакетов оператора для абонентов", - сообщила "Ред Медиа".

Директор по контенту ГК "Орион" Светлана Борисова отметила, что такие ситуации случаются в рамках коммерческой деятельности правообладателя и оператора. "Мы не располагаем деталями данного спора, поэтому не считаем возможным давать оценку. Взаимодействие правообладателя и оператора - это обычный рабочий процесс, и большинство возникающих вопросов мы стараемся решить в форме диалога. Главное, к чему нужно стремиться в любой спорной ситуации, - чтобы не пострадали интересы телезрителей", - уверена Светлана Борисова.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин тоже сказал, что такие случаи периодически возникают у многих игроков на рынке телевизионного контента. "Триколор" уже был в схожей ситуации в 2016 г., когда не смог договориться с компанией "Медиа Альянс", представляющей в России каналы Discovery, в том числе и популярный спортивный канал Eurosport. Контентообладателям безусловно выгодно, чтобы вещатель предлагал максимум каналов, имеющихся в портфеле, хотя многие из них не очень популярны у зрителя или является нишевым контентом. Сомневаюсь, что данные ситуации прекратятся, ротация каналов продолжится - и не только у "Триколора". Рынок контента насыщается, и владельцы популярного и востребованного контента будут все чаще использовать свои преимущества, чтобы навязать более выгодные для себя условия. Увы, но наибольшие потери, на мой взгляд, имеют прежде всего операторы и их абоненты. Как правило оператору сложно или просто невозможно найти оперативную замену востребованному контенту, к примеру спортивным каналам. Это болезненно сказывается на лояльности абонентов к оператору", - считает Максим Савватин.

Если говорить о других похожих примерах, то с 28 февраля 2020 г. во всех сетях ПАО "Ростелеком" для физических лиц отключены телеканалы VH1 Classic, MTV Live HD, MTV Dance, MTV Hits, MTV Rocks, Spike, Spike HD. Эти каналы принадлежат Viacom International Media Networks. Часть каналов корпорации, однако, остались с "Ростелекомом".

Представитель оператора сказал корреспонденту ComNews, что ключевые каналы остались сетях "Ростелекома": MTV, Nickelodeon, Paramount channel, Paramount comedy, VH1. "Подписан новый договор. Флагманские телеканалы Viacom остаются в сетях "Ростелекома". От части каналов, которые не пользовались высоким спросом у наших абонентов, "Ростелеком" решил отказаться. Нормальная бизнес-практика, точечные изменения происходят постоянно", - прокомментировал представитель "Ростелекома".

Новости из связанных рубрик