© ComNews
04.03.2020

За 2019 год компания UiPath, разработчик RPA-решений, помогающих автоматизировать бизнес-процессы, увеличила выручку на 315% в России и СНГ, по сравнению с 2018 годом. В планах на 2020 год – продвижение новой продуктовой линейки и образовательные инициативы.

"С момента входа UiPath на рынок России и СНГ, 2019 год был самым успешным с точки зрения роста продаж и операционной прибыли. Более того, по данному показателю мы обогнали подразделения во многих других развитых и развивающихся странах. Этому способствовало активное развитие программ цифровизации и автоматизации бизнес-процессов в крупных и средних российских частных и государственных компаниях", – отметила генеральный директор UiPath в России и СНГ Светлана Анисимова.

В общем объеме продаж UiPath в России и СНГ в 2019 году более 30% пришлось на банки и страховые компании, 23% – предприятия тяжелой промышленности, 20% – ретейл, 15% – телекоммуникационные компании и 5% на энергетические холдинги.


Среди клиентов компании более 100 ведущих компаний России и СНГ. С помощью RPA-решений UiPath бизнес-процессы автоматизируют "Магнитогорский металлургический комбинат", ВТБ, "Гринатом", "Норникель", "Ростелеком", "Северсталь", "СИБУР Холдинг", X5 Retail Group и др.

По оценке специалистов UiPath, рост в этому году продолжится. Этому будет способствовать как тренд гиперавтоматизации, так и вывод на на рынок новой продуктовой линейки Uipath. По словам Светланы Анисимовой, их пилотное внедрение уже началось в ряде крупных компаний.

Новые продукты позволяют: ускорить задачи, связанные с поиском, индентификацией и документированием бизнес-процессов (UiPath Process Mining, UiPath Task Mining и UiPath Task Capture); автоматизировать процессы без навыков программирования или привлечения разработчиков (UiPath StudioX); существенно упростить взаимодействие между людьми и роботами (UiPath Action Center); проанализировать и измерить эффективность внедрения RPА-решений (UiPath Insights); использовать геймефицированную платформу для краудсорсинга идей внутри компании для расширения автоматизации (UiPath Automation Hub); интегрировать решения на основе искусственного интеллекта в автоматизированные процессы (AI Fabric).

Для обеспечения устойчивого роста UiPath усилит совместную работу с представительствами международных компаний, оказывающих услуги в области консалтинга. Это поможет клиентам выстраивать стратегии автоматизации бизнес-процессов с учетом лучших мировых практик.

При этом серьезным ограничителем для роста остается дефицит специалистов по внедрению RPA-специалистов. Поэтому в 2020 году UiPath будет развивать в России глобальную инициативу по подготовке таких сотрудников. "Нехватка кадров на рынке заставляет компании откладывать проекты по глубокому внедрению RPA-технологий. Руководители бояться, что просто не смогут найти людей, которые смогут правильно все настроить", – комментирует Светлана Анисимова.

Сейчас для студентов НИТУ "МИСиС" доступен спецкурс по PRA. До конца года UiPath планирует помочь вузам, в том числе региональным, с внедрением готовых образовательных программ.

Новости из связанных рубрик