"Центр 2М" заявил себя как первого в России специализированного оператора связи для интернета вещей (IoT). Компания ввела в эксплуатацию сеть связи в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию".
© ComNews
11.03.2020

В течение 2019 г. компания, работающая по бизнес-модели виртуального мобильного оператора Full MVNO, провела модернизацию инфраструктуры, обновив оборудование сигнального домена и пакетного ядра узла мобильной связи в Москве. Ввод сети в эксплуатацию позволяет "Центру 2М" предоставлять коммерческие услуги связи М2М и IoT на всей территории России, в соответствии с условиями лицензии ПРТС №143995.

Представитель пресс-службы "Центра 2М" объяснил корреспонденту ComNews, в чем уникальность проекта: "Мы построили телеком-решение для умных устройств. Наши абоненты - датчики, счетчики, контроллеры, тепловизоры и т.д. "Голос" для них не важен. Они передают и получают данные. Именно надежная и безотказная передача информации есть главная и ключевая услуга связи в нашей сети. Важно отметить, что для наших собственных программных продуктов "встроенное" решение по управлению подключениями повышает общую надежность и качество работы всего продукта для заказчика. Мы работаем через разные MNO в разных регионах РФ, это позволяет повысить доступность каналов связи за счет их резервирования, повысить отказоустойчивость решения в целом. Затраты на запуск сети сопоставимы с любым российским Full MVNO, которые запускались и работают на территории РФ. Наша важная особенность как оператора связи - импортозамещение. Все оборудование и услуги по проектированию и внедрению - от российских компаний. Потому что "Центр 2М" участвует в решении задач цифровизации именно российской экономики".

Представитель пресс-службы "Центра 2М" сказал, что поскольку 80-90% рынка умных устройств требуют беспроводного подключения (как наиболее экономически целесообразное), то телеком-решение компании ориентировано на беспроводные каналы связи, как по всем технологиям семейства 3gpp (2G, 3G, 4G), так и для устройств, работающих через LPWAN (тут в первую очередь, конечно, LoRa). "На сегодняшний день у нас несколько десятков абонентов - юридических лиц. В 2020 г. мы планируем масштабировать сеть связи IoT в сторону увеличения емкости и пропускной способности, оптимизировать затраты на сервисы, расширить клиентскую базу", - рассказал он корреспонденту ComNews.

"На сегодняшний день мы предоставляем весь спектр телекоммуникационных услуг в области промышленного интернета вещей (Internet Of Things, IoT) исключительно для юридических лиц. Мы используем свою сеть как для мобильной передачи данных между умными устройствами (М2М), так и в качестве "транспортной" части программных решений собственной разработки "Центра 2М" в определенных отраслях промышленности для цифровизации российской экономики, - говорит технический директор "Центра 2М" Дмитрий Еланский. - Для нашей страны этот опыт уникален, а в мире на данный момент насчитывается всего несколько таких операторов, специализирующихся именно на передаче мобильных данных для IoT-устройств".

По данным компании, к 2025 г. количество IoT/M2M-устройств в России вырастет до 40,8 млн. При этом наиболее емкими по-прежнему останутся такие сегменты, как транспорт, ЖКХ и энергетика. По прогнозам аналитиков ожидается, что отечественный рынок мониторинга и управления коммерческим автопарком вырастет в ближайшие пять лет более чем в два раза: с 8 млн устройств в 2019 г. до 18,5 млн - в 2025 г. Потенциал рынка IoT-устройств для ЖКХ и энергетики оценивается в 7,5 млн единиц, что стало возможным благодаря обязательному внедрению технологии smart metering (интеллектуальный учет электроэнергии) и технологии SmartGrid (умные сети).

Директор Ассоциации интернета вещей (АИВ) Андрей Колесников сказал, что данное решение имеет три больших плюса. "Первый - MVNO-операторы имеют цену на один коннект ниже, чем даже большой wholesale-контракт на сети "обычного" мобильного оператора. Второй - "Центр 2М" как оператор MVNO может брендировать свои продукты под своим монобрендом - и связь, и устройства, и приложения. Третий - в биллинге для клиента это выглядит как единый пакет услуг. Причем, во многих случаях, цена за коннект может быть спрятана, и это хорошо влияет на покупателя. Было бы странно выставлять отдельные счета за услуги передачи показаний прибора учета и за связь", - рассказал Андрей Колесников корреспонденту ComNews.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает, что специализированные MVNO операторы, делающие ставку на IoT, имеют довольно хорошие шансы на успешное ведение бизнеса, так как фокусируются на нескольких основных сегментах IoT и представляют, как правило, уникальные и адаптированные решения под ключ, также иногда с учетом индивидуальных потребностей клиента. "Фокус на таких клиентах, а также индивидуальный подход и ценообразование порой выгоднее и удобнее для конечного клиента, по сравнению с предложениями более крупных операторов", - добавил он.

Новости из связанных рубрик