Анна
Балашова
Владислав
Скобелев
24.03.2020

Сервис "Яндекс.Такси" открыл доступ для обычных пользователей к возможности заказывать готовую еду и продукты через приложение. Подобные многофункциональные приложения ранее запустили Mail.ru Group и Тинькофф

Пользователям приложения "Яндекс.Такси" стали доступны новые функции — заказ готовой еды и продуктов. На это обратил внимание корреспондент РБК. Представитель "Яндекса" пояснил, что со вторника, 24 марта началось тестирование новой версии приложения, где на главном экране помимо заказа такси, грузоперевозок и отправки посылок появятся функции приложений "Яндекс.Еда" (заказ готовой еды) и "Лавка" (продуктов, товаров для дома, животных, школы и др.). Новая версия приложения постепенно станет доступна в 33 городах России и Казахстана, где уже работает сервис "Яндекс.Еда". При этом возможности "Лавки" пока доступны только в Москве и Санкт-Петербурге.

По словам представителя сервиса, приложение будет анализировать предпочтения пользователей и на их основе выбирать, что должно стать "быстрой кнопкой" для каждого из них — куда заказать такси или из какого ресторана осуществить доставку. "В самое ближайшее время мы организуем доставку безрецептурных лекарств из крупнейших аптечных сетей. Доставку заказа будут осуществлять курьеры, которые работают с заказами сервисов "Яндекса". Ждем постановление правительства, которое определит правила доставки", — отметил представитель компании.

По словам источника РБК в "Яндексе", расширение функционала "Яндекс.Такси" — это один из возможных сценариев супераппа (от англ. суперприложение), приложения, которое объединяет множество функций и сервисов на одном экране. Наиболее известным и крупным суперприложением в мире является китайский мессенджер WeChat, который включает в себя сервисы заказа еды и такси, социальную сеть, торговую площадку и различные финансовые услуги (обмен валют, страхование) и др.

Ранее о желании развивать собственные суперприложения заявляла Mail.ru Group. В частности, группа рассматривает возможонсть превращения "ВКонтакте" в подобное приложение. "Изначально "ВКонтакте" развивался как социальная сеть, потом сервис стал суперпопулярным мессенджером, в день это больше 10 млрд сообщений. Сейчас это также самый популярный ресурс для прослушивания музыки, один из самых популярных по просмотру видео. В VKPay более 12 млн кошельков", — рассказывал в интервью РБК гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Над созданием суперприложений также работают Сбербанк, "Тинькофф", ВТБ. Источник РБК ранее рассказывал, что "Яндекс" разрабатывает свое суперприложение на базе транспортного приложения, но до сих пор дополнительный функционал был доступен только сотрудникам компании. Тогда же представитель "Яндекса" говорил, что фактически они представили суперприложение ещё в 2016 году, когда обновили свое основное поисковое приложение, объединив в нем сервисы музыки, новостей, погоды и т.д. Позднее, в феврале 2020 года два источника Telegram-канала "Нецифровая экономика" рассказывали, что "Яндекс" намерен представить свое суперприложение к IPO "Яндекс.Такси", и именно в этот сервис компания планирует интегрировать остальные сервисы.

Новости из связанных рубрик