26 марта саммит G20 впервые в истории был проведен в онлайн-формате. Для общения главы государств использовали универсальную платформу производства Cisco. В условиях пандемии коронавируса решения для совместной работы пользуются все большим спросом, и Cisco предлагает целый широкую линейку продуктов в этом сегменте, а также реализует ряд инициатив, направленных на облегчение работы в удаленном режиме.

© ComNews
30.03.2020

Для виртуального саммита G20, председателем которого выступил король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд, было выбрано решение Cisco Meeting Server (CMS). Универсальная платформа позволила главам государств обсудить ситуацию с пандемией и ее влиянием на мировую экономику. Президент России Владимир Путин принимал участие в саммите из своего кабинета в подмосковной резиденции в Ново-Огарево.

Данный проект стал частью комплекса мер поддержки, которые Cisco оказывает мировому сообществу в борьбе с COVID-19. 22 марта глава корпорации Чак Роббинс опубликовал в своем блоге заявление, в котором помимо прочего сообщил, что Cisco помогает заказчикам, партнерам и обыкновенным людям во всем мире использовать технологии в это непростое время. Компания выделила $8 млн денежными средствами и $210 млн в виде готовой продукции на борьбу с коронавирусом во всем мире. Средства планируется направить на поддержку медицинских и образовательных учреждений, действий правительств по борьбе с пандемией и развертывание различных технологий. Часть выделенных средств будет передана Фонду солидарности и реагирования по борьбе c COVID-19 ООН в поддержку глобальных мероприятий ВОЗ по предотвращению, выявлению и противостоянию распространения вируса. Также посредством программы Country Digital Acceleration (CDA) по всему миру Cisco предоставляет финансирование предприятиям, государственным и правительственным структурам для ускорения развертывания технологий. Кроме того компания открыла бесплатный доступ сервисам удаленной работы и ИБ.

Все больше стран и городов вводит меры, направленные на противодействие эпидемии коронавируса. Одной из наиболее распространенных мер является ограничение передвижения людей, и как следствие все больше компаний переводит сотрудников на удаленный режим работы. Если раньше количество сотрудников, работающих дистанционно, составляло в среднем 20%, то теперь доля таких сотрудников возросла до 80-90%. Все это привело к взрывному росту подключений к сервисам для удаленной работы, в частности, Cisco Webex. Так, по данным компании, в среднем количество бесплатно регистрирующихся на доступ к Webex пользователей в затронутых эпидемией странах выросло в семь раз по сравнению с докризисным периодом. Общее число пользователей в Корее, Сингапуре и Японии выросло в 4-5 раз по сравнению с докризисным уровнем. В первую неделю марта, когда Италия закрыла часть страны, количество регистраций в регионе EMEA выросло на 211%.

Столь быстрый рост запросов пользователей стал серьезным вызовом, прежде всего, из-за значительного роста нагрузки на инфраструктуру связи. По словам менеджера Cisco по продвижению технологий для совместной работы Максима Репина, природа трафика изменилась и в текущей ситуации узким местом становится "последняя миля" для домашних подключений. Также с многократным повышением нагрузки на свои сервера и магистральную инфраструктуру столкнулись операторы облачных сервисов конференций. Он отметил, что Cisco в текущей ситуации продолжает круглосуточно следить за использованием услуг и пропускной способностью инфраструктуры глобальной сети Webex, мы наращиваем мощности для обработки беспрецедентных объемов сервисов. Завершена модернизация магистральной сети региона EMEAR завершена, обеспечившая дополнительные 100% емкости сети при подготовке к более активному использованию. С января в 3 раза увеличена емкость глобальной сети Webex. На этой неделе мы продолжили расширять наши возможности медиа-услуг Webex, что привело к 120% увеличению емкости с января. Для Webex Teams увеличена емкость до 130% от пиковой нагрузки на прошлой неделе. Объем хранилища в центре обработки данных EMEAR увеличился на 20% в течение периода обслуживания 26 марта.

Для обеспечения функционирования государственных структур, предприятий, системы здравоохранения и образования в условиях пандемии необходимо внедрить комплексные решения для удаленной работы для существенной части пользователей. Это потребует оперативного развертывания технологических решений и наращивания вычислительных мощностей, на что требуются значительные ресурсы, которых зачастую нет. Выходом в этой ситуации может стать использование облачных сервисов, например, Cisco Webex. Вендор объявил, о предоставлении бесплатного демонстрационного доступна к Webex для всех нуждающихся в таких сервисах. Для организаций доступ к Webex может быть предоставлен до 1000 пользователей на срок до 90 дней. Каждый из таких пользователей сервиса сможет организовывать и проводить конференций с подключением до 200 участников на облачной платформе Webex . Такие конференции могут быть полезны для проведения информирования, инструктажей, оперативных рабочих совещаний, общения с клиентами и контрагентами и, конечно, для проведения дистанционного обучения. Для дистанционного обучения в рамках этой инициативы всем пользователям доступен специализированных сервис Webex Training Center. Также для эффективной работы в распределенных командах в рамках предложения пользователям доступен сервис обмена сообщениями и файлами, видеозвонков, подключения к конференциям Cisco Webex Teams.

В дополнение к этому Cisco предоставила возможность для своих заказчиков использующих корпоративную платформу унифицированных коммуникаций Cisco UC Manager (CUCM) неограниченно расширять и использовать на срок до 180 дней (6 месяцев) пользовательские лицензии CUCM. Это позволит компаниям оперативно обеспечить для своих сотрудников, работающих из дома, защищенный доступ к корпоративным коммуникациям через программный клиент Cisco Jabber на ПК и мобильных устройствах.

В целом для работы с сервисами Cisco не нужно ничего, кроме браузера. Возможна работа не только на ПК, но и на мобильных устройствах на базе Android и iOS. Однако Cisco предлагает целый ряд новых устройств. Среди них, флагманский терминал Desk Pro с сенсорным экраном и функцией интерактивной доски. Данное устройство можно использовать не только в среде Webex. Также компания представила систему начального уровня Cisco Webex Room USB, ориентированную на офисные пространства небольшой площади и максимально простую в подключении. Еще одной новинкой стала иммерсивная система нового поколения Room Panorama, позволяющая создавать виртуальные переговорные комнаты для участников видеоконференций с полным эффектом присутствия. Новинка оснащена рядом сервисов, использующих искусственный интеллект, в частности, системой распознавания лиц, а также средствами составления резюме по итогам встречи. Также компания предлагает беспроводную гарнитуру Cisco Headset 700 с системой интеллектуального подавления шума и целым рядом "умных" функций, например, напоминания о запланированных звонках и других событиях. Данная гарнитура может управляться через специальное мобильное приложение. Не менее важно, и то, что ИТ-администраторы могут управлять гарнитурой через Control Hub, будучи уверенными в защите от угроз и заражения вредоносным ПО.

Новости из связанных рубрик