ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
11.12.2009


11.12

Группа компаний "ВымпелКом" начала работу по сокращению количества биллинговых систем в объединенной компании. Вместо тех 30, с которыми компания работает сегодня, к середине 2010 г. останется 5 биллинговых систем, обслуживающих всю группу компаний.

"ВымпелКом" начал масштабную работу по переводу всех компаний входящих в группу на единые биллинговые системы. Об этом на проходящей в Петербурге конференции "Интерком 2009" сообщил директор "ВымпелКома" Северо-западного региона Андрей Ковтонюк. "С 2008 г., когда компании начали объединение, они эксплуатировали около 30 различных биллинг-систем, в декабре 2009 г. мы начали работу по переводу наших подразделений на 5 биллинг-систем. В частности, наши ШПД-абоненты будут обслуживаться с помощью биллинга INAC. К лету 2010 г. работа по переходу на новые биллинг-системы и их синхронизация будет завершена", - сообщил Андрей Ковтонюк.

"При объединении нескольких компаний существовало несколько биллингов, и сейчас мы работаем над тем, чтобы объединить всех наших абонентов в едином биллинге. В качестве основного биллинга компании был выбран биллинг "Корбины Телеком" - платформа INAC, как хорошо себя зарекомендовавшая и созданная специально для нужд услуг широкополосного доступа. Объединение началось в декабре 2009 г., мы планируем провести его в течение I полугодия 2010 г.", - мотивирует выбор INAC для ШПД-абонентов старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала "ВымпелКом" Марианна Янкова.

После завершения всех работ, в "ВымпелКоме" будут функционировать биллинг-системы: Amdocs, Comverse, INAC, Softel и Atlant. Все работы по переводу подразделений на единые биллинг-системы оператор выполняет самостоятельно.

Работает над созданием единых биллинг-систем и МТС, которая недавно приобрела контрольный пакет акций сестринской компании "Комстар-ОТС". при этом в компании отмечают, что пока, единого биллинга "Комстар-ОТС" и МТС не будет. "В рамках интеграции двух компаний мы планируем в 2010 г. переход под общий бренд МТС и запуск совместных конвергентных продуктов. Также на 2010 г. намечена интеграция каналов продаж. Обслуживание клиентов под единым брендом возможно без объединения компаний в одно юрлицо, при этом есть возможность выставлять абоненту единый счет за конвергентные продукты, используя агентские схемы (например, схемы обмена биллинговыми данными и выставления абонентских счетов отработаны межрегиональными компаниями "Связьинвеста", которые оказывают услуги дальней связи на правах агентов "Ростелекома"). Объединение биллинга возможно только после объединения компаний в единое юр. лицо", - поясняет специалист по связям с общественностью филиала ОАО "МТС" "Северо-Запад" Юлия Неменова.

"Комстар-ОТС", в свою очередь, начал работы по переводу на единый биллинг всех компаний, входящих в "Комстар Регионы" (ранее "Стрим-ТВ"). "Мы уже активно работаем над внедрением единого регионального биллинга группы "Комстар", перевод на единую систему будет завершен в 2010 г. В реализации проекта нам помогает системный интегратор, чье название не разглашается", - говорит пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.


Комментарии :
    Про МегаФон напишите что-нибудь Друг оператора 11.12.09 09:31

    Сколько знакомых названий в одной статье :) Vee Nee e-mail: admin@fluda.net11.12.09 10:21
    Однако, я и предположить не мог, что они Softel-овский биллинг используют. 30 биллингов это, конечно, жестоко. Надеюсь переедут без проблем.

    БМ ужос Тарантасик 11.12.09 16:00
    Билл Мастер упёпище. Славненько им, что его у них нет.

    Oracle BRM billing expert 15.12.09 10:11
    Не так уж и много интеграторов имеющих опыт внедрения бывшего Portal-а в РФ (Микротест, ФОРС). А в АФК - неужто не Ситроникс салюшен ?