Новости / май 2020
Реклама без водки - деньги на ветер

Ассоциация "Интернет-видео" обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой внести изменения в ФЗ "О рекламе". Организация просит разрешить рекламу рецептурных лекарственных препаратов и расширить возможности по рекламе алкоголя в интернете и СМИ.
© ComNews
08.05.2020

Вчера на юридической секции Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) генеральный директор Ассоциации интернет-видео (АИВ) Алексей Бырдин рассказал, что 15 апреля ассоциация направила обращение председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть новый тип антипиратских мер и смягчить ограничение на рекламу алкоголя и лекарственных препаратов.

Он сказал, что письмо направлено также в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и в ФАС.

"Это поручение было расписано 20 числа на Минцифре и на ФАС. В ФАС оно поступило в два управления. В Минцифре, я полагаю, у Екатерины Лариной оно на столе где-то лежит. Сейчас хороший момент сдвинуть историю с мертвой точки. На фоне снижения прогнозов по рекламному рынку нам не помешали бы дополнительные рекламодатели, у которых есть бюджеты. Обращение поручено рассмотреть до 18 мая. Минцифры декларативно заявило на страницах "Российской газеты", что законопроект о либерализации рекламы ими будет готовиться, но на портале государственного регулирования я новых проектов не нашел. Я связался с союзом производителей алкогольной продукции и двумя профильными фармацевтическими ассоциациями. Одна российская, другая - международная (ее российская часть). С алкогольной ассоциацией диалог уже завязался. Нам надо сделать несколько вариантов поправок, чтобы приходить в ФАС с конкретным предложением. Также нужна отраслевая поддержка. Я призываю к нам присоединиться НАТ. Нужна аналитика, которая позволит преодолеть возражения Минздрава", - рассказал Алексей Бырдин.

В письме к Михаилу Мишустину о смягчении ограничений на рекламу сказано: "В целях компенсации выпадающих доходов видеосервисов от рекламы, вызванных общим спадом рекламного рынка из-за пандемии коронавируса, целесообразно разрешить рекламу рецептурных лекарственных препаратов и расширить возможности по рекламе алкоголя в сети интернет и средствах массовой информации, внеся соответствующие изменения в статьи 24 и 21 ФЗ "О рекламе". С учетом вышеизложенного, мы просим Вас дать поручение Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральной антимонопольной службе и Министерству юстиции - проработать данные предложения с участием представителей отрасли".

В ФАС подтвердили ComNews, что такое предложение поступило в ведомство и находится на рассмотрении. В Минкомсвязи корреспонденту ComNews ответили, что с предложением не знакомы.

Генеральный директор НАТ Александр Широких ответил на предложение Алексея Бырдина: "Мы за либерализацию рекламного законодательства и давно за нее выступаем, и Алексей Волин тоже за это выступает".

Он сказал корреспонденту ComNews, что НАТ поддерживает идею либерализации рекламного законодательства, в частности по рекламе алкогольной продукции и БАДов на ТВ. "Мы считаем, что шансы выше, чем годы назад, так как это не требует прямой финансовой поддержки в сторону вещателей и не несет финансового бремени", - добавил он.

Управляющий партнер Коллегии медиа юристов Федор Кравченко на онлайн секции сказал, что у него есть ощущение, что некоторые отрасли экономики исключались из потенциальных рекламодателей, чтобы чуть-чуть финансово придушить СМИ. "Решение принималось достаточно высоко: на политическом уровне, а не на уровне Минздрава или Минэкономразвития. Мне кажется, слишком финансово самостоятельные СМИ не соответствуют приоритетам власти, государства. Я вполне допускаю, что теперь такая либерализация возможна, учитывая, что СМИ уже достаточно придавлены", - высказал Федор Кравченко свою позицию.

Алексей Бырдин сказал корреспонденту ComNews, что надо попробовать преодолеть сопротивление. "Сегодня правительство экономит ресурсы, понимая, что прямой финансовой помощи на всех не хватит. Мы предлагаем дать рынку возможность восстановиться за счет снятия лишних запретов. Я полагаю, что инициатива найдет поддержку как среди потенциальных рекламораспространителей, так и рекламодателей. При успешной реализации наша инициатива сможет поддержать телеканалы и интернет-сервисы с рекламной моделью монетизации, а для поддержки платных ресурсов наиболее эффективной мерой является борьба с пиратством", - отметил он.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский рассказал корреспонденту ComNews, что по итогам 2019 г. рынок рекламы России оценен экспертами АКАР в 493,8 млрд руб., показав рост на 5% относительно результатов 2018 г. "При этом объем ТВ-рекламы снизился на 6%, а объем интернет-рекламы вырос на 20%. Резко изменившиеся экономические и эпидемиологические условия начала текущего года внесли неожиданные изменения в медиарекламный ландшафт и его отдельные сегменты. Спад показали такие категории товаров и услуг, как парфюмерия и косметика; легковые автомобили; досуг, развлечения, туризм, отдых; предприятия общественного питания; одежда и обувь; мебель, предметы интерьера и целый ряд других традиционных лидеров рынка рекламы. Так как период самоизоляции, а значит и вынужденного простоя значительного числа операторов рынка, еще не закончился, то прогнозы по итогам текущего года носят оценочный характер. Предполагается возможное падение рынка на 5-15%, даже на 30%. Телевизионная реклама может потерять до 30-35%, а интернет-реклама, вместо предсказуемого роста, может показать спад на 3-4%. Значительные потери могут понести радиореклама, реклама в прессе, наружная реклама, реклама на транспорте, indoor-реклама, событийная реклама, реклама в кинотеатрах. Резкое снижение уровня жизни, платежеспособного спроса, фактическое прекращение деятельности значительного числа рекламных компаний, особенно микро-, малых и средних предприятий, необычайно волатильная конъюнктурная ситуация могут изменить даже эти, кажущиеся сегодня слишком пессимистичными прогнозы. Окончание пандемии коронавируса, восстановление экономики, благосостояния населения, рыночной конкурентоспособности, спроса - базовые условия восстановления и укрепления рынка рекламы в России", - прокомментировал Вячеслав Черняховский.

Новости из связанных рубрик