Мохаммед
Амин

старший вице-президент Dell Technologies по региону MERAT (Ближний Восток, Россия, Африка и Турция)
© ComNews
28.05.2020

Сегодня мы переживаем беспрецедентные изменения методов работы, пожалуй, самые значительные за всю историю человечества. Границы между работой из дома и работой в офисе постепенно стираются. Работники привыкли к богатству функций и возможностей персональных устройств и рассчитывают на их производительность вне зависимости от своего местонахождения. В современном цифровом мире уже недостаточно просто "неплохой" производительности.

Работа - не место, а задача

Современные работники достаточно продвинуты в плане технологий. Их требования к условиям работы заметно возросли за последние три года. Именно поэтому предприятиям так важно создавать комфортные условия деятельности: помимо привлечения и сохранения перспективных сотрудников, такой подход позволит добиться значительных успехов в бизнесе. Суть в том, что все стремятся вести дела в соответствии со своим видением, не сталкиваясь с ограничениями. Общение и совместная работа с коллегами должны быть максимально естественными и органичными. Сегодня новые технологии не просто сглаживают процесс интеграции сотрудников на новых рабочих местах, но и открывают новые возможности для совместной работы. Из места, куда мы ходим, работа превратилась в задачу, которую мы выполняем. Уверенность людей в том, что они смогут работать, когда захотят и где захотят, неуклонно растет.

Вопрос в том, готовы ли сами предприятия свернуть с проторенной тропинки восьмичасового рабочего дня в офисе, для того чтобы удовлетворить потребности и ожидания своих сотрудников и бизнеса в целом? Уже в следующем году компании должны будут найти баланс между передовыми возможностями виртуальной работы и сохранением рабочей среды, которая позволила бы сотрудникам работать из офиса. В этом процессе очень важно сохранить корпоративную культуру и производительность труда.

Трансформация офиса в цифровое пространство, которое соответствовало бы ожиданиям сотрудника, - задача не из простых. Более консервативные предприятия приняли нисходящий подход к ИТ-услугам. В результате инвестиции ИТ-подразделения в корпоративные продукты привели к созданию среды, в которой используются только проверенные и утвержденные корпоративные приложения. Разумеется, этот подход оказался совершенно неэффективным для работников современных компаний. Они точно знают, что может им дать технология, и эффективно используют средства коммуникации и совместной работы даже в личной жизни. Сегодня ИТ-подразделения с трудом справляются с непрерывным потоком запросов на разработку удобных и персонализированных решений, а также с требованиями сотрудников интегрировать рабочие и персональные устройства и приложения в единую систему.

Неотвратимость характера цифровых трансформаций и кадровых преобразований постоянно создает новые задачи и в то же время открывает перед компаниями огромные возможности для достижения оптимальных результатов.

Что же вам следует предпринять, чтобы создать рабочую область на границе ИТ?

Дайте людям инструменты для процветания, и произойдет чудо: они придут к успеху

ИТ-подразделения осознают, что производительность труда напрямую зависит от используемых технологий. Они понимают, что чрезвычайно важно обеспечить каждого сотрудника ИТ-инструментами, которые полностью соответствуют его работе. Полная цифровизация рабочего пространства становится возможной только при условии устранения разрозненности данных и упрощения операций за счет сквозной интегрированной инфраструктуры от границы ИТ до облака. По данным исследования Dell Technologies Realizing 2030 (раздел "Работа в будущем"), 54% бизнес-руководителей считают, что компании должны обеспечивать своих сотрудников передовыми персональными технологическими решениями и инструментами*.

Выбор технологий является ключевым фактором производительности и успеха предприятия. Это касается любой сферы деятельности: разработки приложений, данных, услуг и устройств под любые нужды заказчика вплоть до организации совместной работы сотрудников, которые сидят в кабинетах, работают удаленно или на ходу, а также упрощения процессов взаимодействия при обеспечении полной безопасности.

Цифровые технологии невозможны без цифрового мышления бизнес-руководителей

Цифровая трансформация - это процесс гораздо более глубокий, чем просто "применение цифровых технологий для стимулирования деятельности во всех сферах бизнеса". Она подразумевает изменение восприятия инноваций и внедрения технологий. Инновации должны соответствовать философии, принятой в организации. Мы живем в эпоху перемен. Перестраиваются отрасли, изменяются продукты, преображается образ жизни. На этом этапе внедрение инноваций может стать серьезным испытанием. И эта ответственность должна лечь на плечи руководителей предприятий, поскольку именно они в большей степени ответственны за достижение целей организации. Этот факт напрямую связан с оптимизацией результатов деловой деятельности. В основе цифровой культуры лежит формирование стремления к трансформации, что подразумевает создание новых способов работы над стратегиями лидерства, определениями ролей и процессами взаимодействия с людьми.

Второй шаг стратегии развития цифровой культуры - это вовлечение всех сотрудников в процесс обучения и работы с новыми цифровыми инструментами.

Перспективы на будущее: планируйте на 10 лет вперед уже сейчас

Через 10 лет организации, успешно осуществившие цифровой переход, получат преимущество перед компаниями, борющимися с устаревшими системами, огромными объемами данных и неготовностью кадрового состава к переменам. Некоторые компании будут внедрять инновации быстрее прочих. Это может увеличить разрыв между теми, кто способен извлечь выгоду из новых технологий, и теми, кто не готов к будущему. Ясно одно: действия, которые организации предпринимают сегодня, включая модернизацию сетевого оборудования, стимулирование сотрудников и развертывание технологической инфраструктуры нового поколения, заложат основу для цифрового будущего и помогут воплотить в жизнь следующую волну технологического прогресса.

При работе удаленно огромное внимание уделяется тому, как сохранить продуктивность сотрудников и бизнеса? Как обеспечить доступ к критически важной информации для каждого удаленно и безопасно? Как вернуть потом все обратно без потерь в привычное русло? Это все вопросы безопасности. Как избежать повышенной нагрузки на ресурсы предприятия при удаленной работе? Это уже edge. Важно правильно его применить в будущем. Команда может работать из любой точки удобно и безопасно. К счастью, мы в Dell Technologies давно задумались над этим вопросом и даже разработали политики несколько лет назад для удаленных сотрудников.

И последнее, самое важное - как получить правильные таланты и ресурсы и направить их в правильное русло?

Что ждет нас в будущем - никто не знает наверняка. Но из общения с заказчиками я могу определенно выделить несколько моментов.

• Цифровая инфраструктура все-таки недостаточно гибка и agile в настоящее время. Многие ищут пути улучшения и оптимизации. Цифровая трансформация, мультиоблака - все это будет продолжаться. Но важным новым термином станет устойчивость бизнеса и непрерывность бизнес-процессов. В любой ситуации при любых обстоятельствах и форс-мажорах. И это не только касается инфраструктуры и решений, но и политик, процессов, понимания и видения ситуации и стратегии топ-менеджерами.

• Вторая сторона не менее важная - как мотивировать людей в этой ситуации?

Самое важное, конечно, выйти из сложившейся ситуации сильнее и опытнее, чем мы были до нее.

*Источник: совместное исследование Dell Technologies и Vanson Bourne: исследование Realizing 2030. Полный отчет.