ОАО "МТТ" разработало продукт VoiceBoх, который автоматизирует голосовые коммуникации с клиентами. Программный робот собирается из готовых блоков - входящих и исходящих вызовов, распознавания и синтеза речи, интерактивного меню, логической обработки, переадресации, интеграции с внешней базой данных.
© ComNews
22.05.2020

МТТ назвал проект фабрикой голосовых роботов. VoiceBox можно использовать в различных отраслях и сегментах, где требуется автоматизация коммуникаций. В МТТ отметили, что важное преимущество нового продукта в том, что пользователь оплачивает только трафик: сама платформа для создания робота предоставляется бесплатно.

"В личном кабинете VoiceBoх можно собрать голосового робота, который будет выполнять только нужные функции, решающие задачи конкретного бизнеса. Он поможет сделать достижимость результатов проще, автоматизировать практически любой повторяющийся бизнес-процесс, требующий взаимодействия с клиентом. Новый сервис призван приблизить бизнес к конечным потребителям, избавить сотрудников от рутинных действий и переключить их на более важные дела, тем самым повысив качество обслуживания. Интерфейс VoiceBoх прост и интуитивно понятен. Работать в нем может любой специалист без навыков программирования. В зависимости от целей рекламной или информационной кампании можно выбрать подходящий номер: городской или в формате 8-800. Также можно планировать кампании на определенный период и в режиме реального времени отслеживать статистику. Кроме того, VoiceBox может интегрироваться с большинством CRM-систем - например, "Битрикс24" или amoCRM", - рассказала пресс-служба МТТ.

Коммерческий директор МТТ Рамиль Биккужин сказал корреспонденту ComNews, что данное направление для компании относительно новое, первые продажи МТТ начал в 2019 г. "Сейчас планомерно усиливаем развитие и продвижение данного продукта. Он востребован на рынке, и результаты наших продаж это подтверждают. До конца 2020 г. мы планируем реализовать несколько сотен кейсов. А по итогам 2021 г. планируем стать одними из лидеров на рынке", - заявил Рамиль Биккужин.

Он рассказал, что это решение не имеет аналогов на российском рынке. "VoiceBoх - универсальный конструктор, с которым можно создать абсолютно любого голосового робота для общения с клиентами. Он не ограничен в сценариях использования, но для типичных задач, встречающихся у компаний из разных отраслей, есть шаблоны, которые можно адаптировать под потребности конкретного бизнеса. При этом для настройки робота не нужны знания программирования. VoiceBox может быть интегрирован в любую информационную систему клиента. Платформа имеет интуитивно понятный личный кабинет и конструктор кампаний. Робот может обзванивать до 20 тыс. контактов в час - это самая высокая производительность на рынке. К тому же у нас лучшая цена на рынке и круглосуточная поддержка, - рассказал Рамиль Биккужин корреспонденту ComNews. - В личном кабинете VoiceBox пользователь может применять или адаптировать готовые сценарии робота - для запуска наиболее часто встречающихся сценариев пользователю достаточно 30 минут, - либо создавать свои сценарии, автоматизирующие практически любое взаимодействие с клиентами. Это может быть автоматизация как входящих, так и исходящих коммуникаций".​

Генеральный директор компании МТТ Евгений Васильев отметил, что VoiceBoх позволяет в "одном окне" получить комплекс услуг - голосового робота, услуги связи и нумерацию. "Это существенно экономит время и финансовые ресурсы", - добавил он.

Решение VoiceBoх внедрило несколько медицинских компаний, в том числе сеть клиник "Полимедика", которые в условиях пандемии смогли повысить эффективность коммуникаций с пациентами, обеспечив оперативное информирование и обработку обращений.

Пресс-служба ПАО "МегаФон" рассказала корреспонденту ComNews, что "МегаФон" запустил "Интеллектуальную обработку" вызовов в 2019 г. "Эта система с голосовым роботом помогает автоматизировать рутинную работу с клиентами, вовлекает их в диалог. Решение имеет уникальные алгоритмы, которые придают речи робота естественность, помогают распознавать смысл ответа собеседника, реагировать на посторонние шумы в ходе разговора. Голосовые боты и другие роботизированные решения используют различные сферы бизнеса. Ценность и востребованность конкретного решения зависит от уровня построения диалогов - насколько они сопоставимы с реальным общением двух людей. Мы также видим, что бизнесу интересна комплексная реализация задач: не только сам голосовой робот, но и комплементарные цифровые сервисы, аналитические сервисы, направленные на автоматизацию бизнес-процессов компаний. Для этого поставщику решений нужна собственная инфраструктура, ресурсы мобильной и фиксированной сети, а также развитый портфель цифровых продуктов", - сообщила пресс-служба оператора.

Руководитель направления RPA группы компаний Softline Антон Сидоров отметил, что отечественный рынок голосовых ботов уже достаточно насыщен решениями, но на нем нет определенного лидера, который был бы у всех на слуху. На его взгляд, это может говорить о том, что на рынке либо слишком много места, либо пока мало спроса. "Впрочем, в условиях глобальных изменений, кризиса, а также тренда перехода на удаленную работу и максимальную автоматизацию это может стремительно измениться. Вполне возможно, что компания MTT весьма вовремя включается в конкурентную борьбу, что может принести хорошие дивиденды. Среди самых крупных игроков на рынке отечественных голосовых ботов фигурируют решения Just AI и ProfIT. Эти вендоры обладают богатым опытом внедрений, широкой линейкой проверенных продуктов и услуг. Они уже успели прощупать рынок и ощутить основные тренды в области автоматизации. Среди тенденций не только голосового, но и текстового общения все более востребованы качественные сервисы на основе искусственного интеллекта: синтез и распознание речи, понимание естественного языка и рекомендательные системы. Наличие такой функциональности под капотом решения - залог устойчивости на современном рынке. Но у таких разработок есть особенность: чтобы построить качественный сервис, требуется огромная база для обучения. У существующих решений уже на старте гонки есть преимущество - накопленный опыт и необходимые базы. Решением этих двух задач со стороны MTT является тот факт, что платформа VoiceBoх для создания робота предоставляется бесплатно. На мой взгляд, это является стратегически верной тактикой. Время покажет, как изменится рынок и насколько качественным и свежим будет новое решение. В конце концов главное в таких ботах - не красивый голос, а чтобы бот не затягивал с реакцией и ответом в процессе работы", - прокомментировал Антон Сидоров.

Директор по маркетингу компании Artezio (входит в группу ЛАНИТ) Дария Богрецова сказала, что интерес к сервисам, которые позволяют автоматизировать рутинные процессы, постоянно растет. "Именно такие сервисы являются драйвером ИТ-разработки, создают со стороны бизнеса интерес к новым технологиям и программным решениям.
На общем фоне работа с голосом и распознаванием речи очень сильно выделяется. С появлением голосовых ассистентов и началом применения систем голосового управления это направление получило серьезное развитие.
Бум голосового ввода и создания подобных систем сдерживает разве что сложность работы с голосом и языковые особенности. Кроме этого, нужно учитывать, что стоимость подобных решений высока. На рынке практические нет качественных разработок, которые бизнес мог бы самостоятельно адаптировать под себя. Поэтому появление решений с возможность "сборки" голосового сервиса - это определенно шаг вперед, - считает Дария Богрецова. - Правда, не стоит забывать, что запросы бизнеса не ограничиваются рутинными контактами с клиентами. Необходимо интегрировать подобные решения в другие автоматизированные системы предприятия, чтобы добиться хорошей эффективности. Логично ожидать, что по мере развития голосовые системы научатся не только массово обзванивать клиентов, но и получат интеллектуальные функции".

Новости из связанных рубрик