АО "Почта России" и "М.Видео-Эльдорадо" объявили о начале сотрудничества. Почтовые отделения становятся пунктами выдачи заказов, сделанных на сайте ритейлера. В пресс-службе почтового оператора сообщили, что именно как точки выдачи заказов почтовые отделения используются впервые.
© ComNews
28.05.2020

Пилот совместного проекта запущен в Москве, Московской области, Казани и Новосибирске – всего в 1291 почтовом отделении.

Покупатели могут выбрать почтовое отделение при оформлении заказа на сайте "М.Видео". Доставка будет осуществляться в среднем в течение 2-3 дней. Услуга предоставляется бесплатно. В отделениях "Почты России" можно получить технику весом до 20 кг и размером упаковки не более 60 см по каждой из сторон. Заказам присваивается трек-номер для отслеживания доставки.

За счет сети отделений "Почты России" пункты выдачи заказов "М.Видео" постепенно появятся в тех населенных пунктах, где ритейлер до этого не был представлен. Партнеры планируют поэтапное масштабирование проекта. В ближайшее время возможность получения заказов "М.Видео" появится в почтовых отделениях Екатеринбурга и Свердловской области, Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В результате первого этапа жители более 300 городов и поселков городского типа впервые смогут получить технику в непосредственной близости от дома. По мере развития сотрудничества планируется добавить пункты выдачи заказов в 42 тыс. отделений "Почты России".

Представители пресс-служба "Почты России" в беседе с корреспондентом ComNews отметили, что в проекте с "М.Видео" именно как точки выдачи заказов почтовые отделения используются впервые. "При этом "Почта России" доставляет почтовые отправления с электротехникой клиентам большинства онлайн-ритейлеров. Так как сотрудничество в части выдачи заказов только стартовало, говорить об успешности партнерства пока рано. Коммерческие детали сотрудничества не раскрываем. "Почта России" открыта для партнерства со всеми игроками рынка традиционного и онлайн-ритейла", - уточнили в пресс-службе почтового оператора.

"Цифровые и логистические возможности "Почты России" позволяют нам расширять географию бизнеса компаний, включая крупнейших ритейлеров, в самые короткие сроки. Быстрое подключение к услугам Почты, удобная интеграция, широкая география сети почтовых отделений и курьерской службы обеспечивают наших партнеров важными конкурентными преимуществами", – отмечает заместитель генерального директора АО "Почта России" по электронной коммерции Алексей Скатин.

"Группа "М.Видео-Эльдорадо" уже сейчас является крупнейшим в России онлайн-ритейлером бытовой техники и электроники. За последние несколько недель мы полностью перешли на онлайн-процессы, Группа в рамках стратегии One Retail реализовывает полное объединение всех онлайн и офлайн точек контакта с покупателями. Наши магазины остаются неотъемлемой частью и надежным фундаментом онлайн-продаж компании, нашим уникальным преимуществом. При этом мы развиваем и новые форматы взаимодействия с клиентом в тех городах и районах, где мы не представлены собственными магазинами. "Почта России" является для нас долгосрочным стратегическим партнером, который дает возможность жителям небольших городов, получить доступ широкому ассортименту техники и качественному сервису. Например, Почта предлагает не только самостоятельно забрать посылку, но также оформить курьерскую доставку из отделения домой", – комментирует управляющий директор "М.Видео" Дагмара Иванова.

Представитель пресс-службы Группы "М.Видео-Эльдорадо" уточнил, что Группа также реализует партнерскую инициативу с X5, в рамках которой предлагает клиентам возможность забрать онлайн-заказы "М.Видео" или "Эльдорадо" в магазинах "Пятерочка". "К проекту пока подключены 4 тыс. точек в Москве, Московской области, Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Мы видим интерес потребителей к этому каналу доставки – они могут в удобное время и рядом с домом получить небольшие по габаритам покупки весом до 15 кг. С начала мая клиенты обеих сетей получили таким образом уже более 3 тыс. заказов", - отметил представитель пресс-службы Группы "М.Видео-Эльдорадо".

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына в стратегии "Почты России" драйвером роста является электронная коммерция, поскольку этот сектор одновременно велик и стабильно растет. "Опасения эпидемий помогут дополнительно привлечь инвестиции в этот сектор и ускорить его развитие. Однако, если раньше отсутствие пункта выдачи в непосредственной близости от проживания потребителя было неудобством для этого потребителя, то теперь оно ставит под угрозу существование традиционных ритейлеров. Для выстраивания доставки вне крупных городов у ритейлеров не так уж много возможностей. Максимальным числом пунктов присутствия обладают "Почта России" и Сбербанк, например, у Почты их больше сорока тысяч. Есть еще порядка десяти тысяч железнодорожных станций, но вряд ли они готовы выдавать заказы, а для Почты это часть стратегии. Подобное партнерство дает ритейлеру возможность максимально быстро войти в небольшие населённые пункты. А для Почты успешный проект сможет стать еще и кейсом, помогающим привлекать других ритейлеров", - говорит Леонид Делицын.

Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк считает, что использование логистических преимуществ "Почты России" не является ноухау для ритейлеров. Многие зарубежные интернет-магазины давно используют возможности доставки "Почтой России". Помимо этого, сами службы доставки или курьерские компании, в случае проблем с доставкой делегируют полномочия другим службам или "Почте России". Так, например, сеть пунктов самовывоза и курьерской доставки IML в период начала применения мер карантина перенаправила часть заказов на "Почту России".

По его словам, низкие тарифы на пересылку и выгодные заказчику сроки хранения заказов на "Почте России" позволяют ей заключать партнерские соглашения, при которых получение заказов становится бесплатным, расходы берет на себя отправитель.

"Конечно, эта схема выгодна обеим сторонам соглашения. Почта давно минимизировала свои издержки за счет большого объема заказов, в котором товары "М.Видео-Эльдорадо" займут незначительную долю. Ритейлеру же это позволит предложить свои товары без наценки на курьерскую доставку в период самоизоляции клиентов, а также расширить географию продаж", - отметил Евгений Миронюк.

Новости из связанных рубрик