Новости / июнь 2020
МТС ставит на виртуальные номера

ПАО "МТС" запустило услугу виртуальных номеров. Наличие виртуального номера позволяет звонить и отправлять SMS без SIM-карты. Пользователи могут подключить до пяти виртуальных номеров в приложении "МТС Коннект".
© ComNews
10.06.2020

Виртуальный номер - номер в привычном формате, но для его работы не нужна новая SIM-карта, вместо нее требуется любая активная SIM-карта МТС, приложение "МТС Коннект" и интернет-соединение через Wi-Fi или мобильную сеть.

Подключить виртуальный номер можно в приложении "МТС Коннект". Пользователи могут подключить до пяти виртуальных номеров для разных целей: регистрации на сайтах знакомств, размещения объявлений о купле-продаже на специализированных интернет-ресурсах, защиты от спама при заполнении анкеты на получение скидочной карты или чтобы привязать к номеру банковскую карту для получения сервисных SMS. Использование виртуального номера обойдется в 49 руб. в месяц.

На первом этапе подключить виртуальный номер могут пользователи из Москвы и Московской области. В течение недели после запуска сервиса обновление станет доступно всем пользователям в AppStore и Play Market. В дальнейшем услуга будет масштабирована на другие российские регионы.

Как сообщает пресс-служба МТС, данная услуга может стать востребованной на рынке, так как она решает потребности различных сегментов пользователей. "Это и разделение личного и рабочего общения, и использование виртуальных номеров для сохранения анонимности на сайтах знакомств, торговых площадках, социальных сетях и прочее", - считает представитель пресс-службы.

МТС не сообщает, сколько номеров компания планирует подключить до конца года, однако аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын полагает, что данное число не превысит 250 тыс. клиентов. Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов, опираясь на опыт конкурентов, называет число до 1,5 млн абонентов. "Это при условии, что МТС будет активно продвигать новый продукт. В противном случае число виртуальных абонентов может составить всего несколько сотен тысяч, и тогда основного роста придется ждать год-два или даже больше. Виртуальный номер - это объективно удобная услуга, но прежде чем первые абоненты сами распространят информацию об этой опции и прежде чем начнет подтягиваться основная масса клиентов, может пройти много времени", - объясняет Валерий Емельянов.

В настоящий момент подключение виртуального номера доступно только физическим лицам. "Представители малого бизнеса, ИП и самозанятные тоже могут использовать виртуальные номера, но только при наличии у них SIM-карты, оформленной на физическое лицо, на которую можно подключить до пяти номеров", - информирует пресс-служба МТС.

ПАО "МегаФон" также с осени 2019 г. предлагает своим абонентам услугу "Дополнительный номер". Она позволяет абоненту подключить на действующую SIM-карту до трех дополнительных номеров, включая городские. С помощью дополнительных номеров можно совершать и принимать голосовые звонки, обмениваться SMS. "Услуга удобна тем пользователям, которые хотят получить дополнительный номер на время - для продажи квартиры, машины, связи с курьерами и в других жизненных ситуациях. Услуга работает без установки дополнительного приложения", - сообщает представитель пресс-службы "МегаФона".

С ноября 2019 г. подобную услугу реализует и оператор Tele2. "Клиент может подключить виртуальный номер одним кликом в приложении "Мой Tele2" или личном кабинете. Она действует для звонков и SMS и удобна для клиентов, которые не хотят оставлять основной номер, например, при продаже товаров на сайте объявлений. Как только сделка завершена и надобность в нем пропадает, номер так же легко отключить", - рассказывает пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова.

По мнению представителей пресс-службы ПАО "ВымпелКом" ("Билайн"), такая услуга более востребована корпоративным рынком. "Для массового пользователя скорее более ожидаема еSIM, запустить которую мы готовы сразу после получения разрешений от регулятора", - комментирует представитель пресс-службы. Напомним, что еSIM, в отличие от обычной SIM-карты, которую можно поменять, встраивается в устройство стационарно и ее нельзя заменить. "E" в eSIM происходит от английского слова "embedded" - встроенный или интегрированный.

Отмечая преимущества виртуальных номеров, Валерий Емельянов подчеркивает, что данный сервис удобен тем, что можно пользоваться сторонними сервисами без ввода основного номера телефона. "Это дополнительная защита от спама. Но главное, конечно, это удаленный доступ к новым номерам. Не нужно приобретать, выпускать и получать физическую SIM-карту. Это в корне меняет клиентский опыт общения со своим оператором и делает его более осмысленным", - делится опытом Валерий Емельянов.

"Всем нам сегодня приходится указывать номер телефона при регистрации в социальных сетях, при использовании веб-почты, не говоря уж о финансовых услугах. В результате наши номера доступны слишком большому числу организаций. Виртуальный номер удобен, чтобы его указать в подобном случае. Неспроста МТС указывает специально сервисы знакомств - очевидно, многие не хотят, чтобы контакт перешёл в преследование. Нежелательно передавать номер телефона продавцу или поставщику, у которого товар или услугу покупаешь лишь однажды, - например, ремонт забора незнакомой бригадой гастарбайтеров", - сообщает Леонид Делицын. По его словам, исследования бизнеса предоставления виртуальных номеров показали компании, что рынок достаточно вырос, чтобы операции на нем имели экономический смысл. "Так было, к примеру, с широкополосным доступом: поначалу его предоставляли домашние сети, а когда интернет-провайдеры убедились, что спрос есть, они вышли со своими предложениями, выгодными тарифами, масштабной рекламой", - говорит Леонид Делицын.

О том, что внедрение виртуальных номеров давно назрело, говорит и Валерий Емельянов. По его мнению, МТС даже немного припозднилась, так как у компаний-конкурентов услуга существует уже не один год. "В Европе виртуальными номерами пользуется каждый пятый-шестой абонент. Следующий очевидный шаг, который должны сделать операторы, - внедрить удаленную идентификацию новых клиентов, чтобы номера могли присваивать не только собственные абоненты компаний, но и люди, пользующиеся услугами сторонних провайдеров связи", - считает Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик