Выручка компании "Инфосистемы Джет" по итогам 2019 г. выросла на 25% и составила 31,1 млрд руб. Все основные ИТ-направления показали рост, а наибольшую долю в 82% в объеме продаж заняли финансовый сектор, ретейл, телеком и промышленность.
© ComNews
15.06.2020

Одна из крупнейших ИТ-компаний в России "Инфосистемы Джет" подвела итоги за 2019 г. Как сообщается в отчете, более половины оборота компании составили ИТ-услуги (58%): интеграция, аутсорсинг, консалтинг, сервис и разработка. IDC признала "Инфосистемы Джет" лидером ИТ-аутсорсинга в России. Компания за год по этому направлению выросла на 24%. На поддержке сервисного центра "Инфосистемы Джет" находятся крупнейшие и системообразующие предприятия страны, их ключевые бизнес-процессы и ИТ-инфраструктура, а география проектов охватывает около 70% городов и поселков России.

По данным, приведенным в отчете, в 2019 г. "Инфосистемы Джет" упрочила свои позиции на рынке аутсорсинга, реализовав более 1500 сервисных контрактов общей стоимостью 2,3 млрд руб. Среди них поддержка высококритичной ИТ-инфраструктуры банка "Русский стандарт". Еще один крупный сервисный контракт был запущен для российского оператора связи. Специалисты "Инфосистемы Джет" взяли на себя обслуживание более 3000 единиц серверного оборудования и 5000 операционных систем UNIX и Windows, 150 систем виртуализации и сотен систем хранения данных, локальной вычислительной сети и инженерного оборудования.

За 2019 г. компания реализовала порядка 50 программных проектов - от интеграции традиционных систем с микросервисами, внедрения подходов Continuous Integration (CI) до построения DWH-хранилищ, BI-систем и Data Lake. Согласно отчету, одним из важных проектов стало внедрение интеграционной шины для взаимодействия систем кредитного конвейера клиентов банка "Союз". Еще одного прорыва удалось добиться в области сетевых решений: "Инфосистемы Джет" вместе с ПАО "ВымпелКом" провели первые в России тесты технологии Non-IP Data Delivery (NIDD), продляющей жизненный цикл IoT-устройств. Новая технология защищает передаваемые данные и снижает нагрузку на сети оператора, что позволяет подключать к инфраструктуре миллионы устройств в кратчайшие сроки.

Как сообщается в отчете, в начале 2019 г. в "Инфосистемы Джет" сформирована отдельная команда для проработки решений в области индустриального интернета вещей (IIoT). Базируясь в "Сколково", специалисты занимаются поиском, проработкой наиболее перспективных решений, испытывая их в том числе на территории технопарка.

Благодаря ряду проектов по внедрению технологий IoT и искусственного интеллекта для промышленных предприятий, их доля в обороте "Инфосистемы Джет" выросла на 33%. В области искусственного интеллекта реализованы проекты для Segezha Group, где создана система прогнозирования возникновения брака на базе ML, а для НЛМК специалисты внедрили Data Lake (озеро данных) для ML-проектов. Озеро собирает и хранит данные из десятков систем в цехах, позволяя дата-сайентистам НЛМК разрабатывать новые модели машинного обучения и тренировать алгоритмы искусственного интеллекта на базе актуальной и объективной информации.

Выручка одного из авангардных направлений "Инфосистемы Джет" - информационной безопасности - выросла на 37%. Самой быстроразвивающейся областью стала защита баз данных и Big Data. Опыт, наработанный ИБ-специалистами в финсекторе, телекоме, ТЭК, серьезно обогатился крупными проектами в ретейле и энергетике. Так, настоящим поводом для гордости команды стало создание комплексной системы ИБ для Грозненской ТЭС. Решение обеспечило защиту всей инфраструктуры новой электростанции - стратегически важного объекта и драйвера экономики Чеченской Республики.

Генеральный директор "Инфосистемы Джет" Владимир Елисеев отмечает, что 2019 г. не только стал наиболее успешным за всю историю компании. По его словам, за 30 лет компания получила опыт выживания в ситуации нескольких финансовых кризисов, санкций и даже пожара, когда в один день потеряла весь офис и дата-центр. По всей вероятности, данный опыт поможет компании пережить и корона-кризис. Однако на вопрос о прогнозируемом результате в конце 2020 г. Владимир Елисеев отвечает уклончиво. "Строить прогнозы на год в ситуации кризиса - дело неблагодарное. Оценки меняются на 180 градусов в течение месяца. Еще два месяца назад мы ожидали очень сильное падение объемов - вплоть до 25% от прошлого года. Но с тех пор многое изменилось", - отмечает Владимир Елисеев. По его словам, финансовая составляющая кризиса не пройдет незамеченной и для "Инфосистемы Джет". Владимир Елисеев выделяет несколько тенденций, обозначившихся во время корона-кризиса.

"Во-первых, пока кризис ударил в основном по малому и среднему бизнесу. Наши заказчики - в основном большие и очень большие организации. Они меньше пострадали. Их ИТ-проекты носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, и мы пока не видим "огульной" их заморозки. Во-вторых, мы видим срочный запуск новых проектов для устранения недостатков, выявленных несколькими месяцами дистанционной работы. Это реорганизация систем безопасности, виртуальных рабочих мест, коммуникации, видеоконференции, резервирование ключевых ИТ-систем, аутсорсинг. Но и самое интересное - лидеры отраслей, получив неожиданную "обратную связь" от "проверки боем" за последние месяцы, запускают совершенно новые проекты по системной перестройке вообще ИТ-ландшафта", - считает Владимир Елисеев.

В целом, как отмечает Владимир Елисеев, за прошедшие пять лет ИТ незаметно стала ключевым компонентом бизнеса. И если в предыдущих кризисах ИТ-расходы первыми шли "под нож", сейчас готовность ИТ-систем к дистанционной работе и цифровизация оказались чуть ли не главным фактором выживания для многих компаний. "Кроме того, кризис и дистанционная работа резко высветили недостатки в ИТ-системах, что почти для всех привело к переоценке роли ИТ, в том числе систем, которые раньше вообще не считались критичными", - говорит Владимир Елисеев. По его мнению, 2020 г. не похож на предыдущие, но компания быстро мобилизуется в кризисной ситуации.

"Компания хорошо известна в традиционных для себя направлениях и сумела стать заметным игроком в новых (интернет вещей), а также на стыке различных сегментов - например, хранилищ данных и инфобезопасности, инфобезопасности и машинного обучения. Рост выручки на 25% в 2019 г. - это сильный результат, существенно более высокий, чем ожидаемые в среднем по индустрии 8-12%", - считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Он также полагает, что 2020 г. является сложным, потому что у клиентов сокращаются бюджеты. С другой стороны, как отмечает аналитик, 2020-й является перспективным, потому что возникает спрос на такие услуги, которые раньше игнорировались. По оценке Леонида Делицына, выручка компании вырастет на 10-15%.

"На фоне все более глубокой диверсификации бизнеса "Инфосистемы Джет" результаты прошлого года получились ожидаемо позитивными", - отмечает аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов. "Мы закладывали от 20% прироста, но и 25% не выглядело пределом. Компания успешно подхватывает крупные и дорогие проекты государственного значения и при этом сохраняет костяк клиентов в частном секторе, который генерируют ей стабильную сервисную выручку. В настоящий момент "Инфосистемы Джет" уже достигла этапа корпоративной зрелости, а в этот период двузначные цифры роста встречаются нечасто", - комментирует он показатели компании. Что же касается прогноза на 2020 г., то аналитик считает, что более вероятным сценарием на этот год является сокращение издержек, ставка на рост рентабельности и, как следствие, более слабый рост выручки. "Можно считать успехом, если за год компания нарастит оборот на 15% и достигнет 36 млрд руб. Этому будет способствовать рост спроса на ИT-решения в период карантина. Однако общее ухудшение состояния экономики в стране будет препятствовать более быстрому развитию", - заключает Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик