Первые две недели июня продемонстрировали рост спроса на автомобильную электронику и технику. По отношению к двум последним неделям мая продажи автомобильных преобразователей напряжения выросли на 190% (в количестве реализованных единиц), автомобильных телевизоров - на 75%, автомобильных холодильников - на 61%, автомобильных пылесосов - на 57%, а радиомодуляторов - на 45%. Вместе с тем на 32% увеличились продажи кресел для безопасной перевозки детей.
© ComNews
18.06.2020

Это свидетельствует о восстановлении традиционного потребления сезонных товаров для автомобильных путешествий. К такому выводу пришли эксперты компании "Ситилинк".

Особой популярностью у автовладельцев пользуются навигаторы, видеорегистраторы и радар-детекторы, а также устройства с совмещенным функционалом. В топ-5 самых востребованных у покупателей навигаторов за период вошли модели Navitel T707 3G, Navitel E707 Magnetic, Navitel N500 MAG, Navitel G500 и Prestigio GeoVision 5060 Progoro. В топ-5 самых популярных видеорегистраторов с радар-детектором - Silverstone F1 Hybrid X-Driver, F1 Hybrid Evo S и F1 Hybrid S-Bot, а также 2 модели бренда Sho-Me Combo №5 А12 и Combo №1 Signature.

"Постепенное завершение режима самоизоляции и снятие ограничений повысили уровень определенности с отпуском и стали драйверами покупок автомобильной техники и электроники, в том числе для дальних поездок. Об этом свидетельствует состав покупательской корзины. Покупатели приобретают не только традиционные для начала активного автомобильного сезона товары - видеорегистраторы, навигаторы, аксессуары, - но и технику для комфортного автомобильного туризма, - сказал руководитель направления ТВ, Аудио, Авто дирекции закупок "Ситилинк" Егор Панин. - Традиционный пик продаж автомобильной электроники приходится на июль. При продолжении снятия ограничений мы ожидаем, что он будет выше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В том числе за счет активного расширения продуктового портфеля компании в соответствующем направлении".

Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов связывает такую динамику с погодным фактором, который в этом году был усилен продолжительным карантином. "Условно говоря, у покупателей не было ни желания, ни возможности приобретать что-либо для автомобильных путешествий, а теперь уже сняты основные ограничения на поездки, прояснилось положение дел с работой, накопился отложенный спрос и вдобавок наступила июльская погода на месяц раньше, чем обычно. По уровню пробок на выходных в Подмосковье можно судить о том, что россияне активно проводят время за городом. Это сказывается на росте продаж не только автомобильной электроники, но и дачно-садовых товаров. Там тоже сотни процентов прироста в отдельных категориях, - рассуждает Валерий Емельянов. - Дальнейший рост продаж автомобильной электроники будут подогревать два фактора: это нестабильность курсов валют и дефицит зарубежных маршрутов для отдыха. Укрепление рубля на время остановилось, и многие покупатели пожелают приобрести импортную технику заранее, чтобы не рисковать и не попасть потом на очередную волну валютного удорожания. С туризмом тоже сохраняется неопределенность. По стоимости зарубежные поездки сейчас не сильно дороже, чем в прошлом году. Но есть вероятность отмены рейсов и броней, плюс угроза вируса, и люди - у кого есть личное авто - предпочтут покататься в этом году по России своим ходом. Факторы в сторону снижения продаж - это то, что у россиян сократились доходы, а также сильно просели продажи новых автомобилей - а ведь именно для них покупаются все эти гаджеты. В результате, скорее всего, мы увидим, что рынок автомобильной электроники в этом году в России по обороту будет на 5-10% ниже уровня прошлого года".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын сказал, что 57% россиян считают хорошим месяцем для отпуска август, 51% - июль и 40% - июнь. "Это отражается в статистике туризма: 14% всех авиаперелетов приходится на август (в то время как на февраль - лишь 5,5%). Приобретать необходимое для путешествий в обычных условиях начинают за месяц, поэтому пик продаж автомобильной электроники и приходится на июль. Рынок бытовой техники и электроники тоже обладает сезонностью, которая, однако, отличается в различных категориях. К примеру, пик продаж видеорегистраторов приходится на предновогодний сезон. В этом году на статистику продаж накладываются два фактора. Во-первых, реализуется отложенный спрос - те, кто не мог приобрести товары в апреле и мае, покупают их сейчас. Во-вторых, в связи с тем, что в другие страны пока не пускают, но отдыхать необходимо, а путешествие позволяет отдохнуть и набраться впечатлений, россияне исследуют возможности родной страны, которая, как поется в знаменитой песне, широка. Сезонность - нежелательный для бизнеса фактор, поскольку значительно усложняет логистику. Поэтому всегда стремятся ослабить сезонность. Так что если эпидемии не будут повторяться в одно и то же время, то продавцы техники точно не будут стремиться к усилению сезонности. По итогам же всего года следует ожидать падения цифр, поскольку часть времени упущена и некоторые люди отказались от путешествий. Кому-то вместо отдыха сейчас придется строить новый бизнес, кому-то - искать новую работу", - прокомментировал Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик