Точка зрения / июнь 2020
В России мы достигли постоянного роста в течение последних трех лет

Пер
Овегаард

исполнительный директор подразделения Lenovo Data Center Group (DCG) в регионе EMEA
© ComNews
29.06.2020

Об ожиданиях от эры 5G, планах развития на российском рынке и влиянии законодательных инициатив на рынок облачных сервисов корреспонденту ComNews рассказал исполнительный директор подразделения Lenovo Data Center Group (DCG) в регионе EMEA Пер Овегаард.

Видите ли вы противоречие между облачными сервисами, как среды без границ, и такими законами, как GDPR, российским законом "О персональных данных" и другими национальными требованиями регуляторов хранить данные непосредственно в географической локации?

На мой взгляд, это волнует весь рынок и становится большой проблемой для компаний по всему миру. Правительства многих стран в ЕМЕА пытаются перестраховаться и обязать компании контролировать данные. В текущей ситуации это нормально. Крупные облачные провайдеры начинают строить локальные дата-центры, более мелкие игроки рынка ищут новые возможности для развития. Возникает тенденция, что многие компании не стремятся разворачивать бизнес за рубежом. Это происходит не только из-за GDPR, но и из-за сбора любых локальных финансовых данных, которые не могут храниться, например, в ЕС, России или Китае.

Растет ли бизнес Lenovo Data Center Group (DCG) в связи с GDPR и похожими национальными законодательными инициативами? Можете ли привести несколько примеров?

С развитием технологий стали появляться компании и сервисы, чьи бизнес-модели основаны на сборе, анализе и управлении данными пользователей. Роль GDPR - урегулировать этот процесс, сделать его более безопасным для людей, которые ежедневно предоставляют персональные данные самым различным организациям. При этом компании, которые собирают такую информацию, обязуются обеспечить ее надёжную защиту и сохранность, использовать только то, что необходимо для выполнения операций, не хранить данные дольше, чем нужно. Lenovo полностью разделяет ключевые принципы GDPR.

Действительно, вступление в силу нового регламента оказало некоторое влияние на работу Lenovo Data Center Group (DCG). Мы стараемся формировать локальные команды в каждой отдельной стране. Если мы работаем в Австрии, то должны взаимодействовать с людьми в этой стране. Если мы присутствуем на российском рынке, то у нас должно быть представительство в России.

Cейчас Lenovo Data Center Group (DCG) растет. На мой взгляд, успех компании в России заключается в том, что нам удалось сформировать сильную локальную команду. За последние два года она выросла в два раза.

Oracle - один из ключевых глобальных разработчиков программного обеспечения и оборудования для центров обработки данных. В то же время Oracle - крупный провайдер облачных сервисов. Lenovo же придерживается модели производства и предложения аппаратных систем. Планируете ли вы предоставлять облачные сервисы и почему компания этого не делает?

На настоящий момент компания Lenovo не планирует предоставлять собственные облачные сервисы. Для нас этот путь развития не имеет смысла, поскольку мы не хотим соревноваться с существующими провайдерами.

Ожидаете ли вы каких-либо изменений в облачной концепции в связи с развертыванием сетей связи пятого поколения (5G)?

Грядущая эра 5G изменит все в мире, потому что каждое устройство будет подключенным к сети интернет. Когда это произойдет, данные будут повсюду. Обработка данных станет драйвером рынка устройств с технологией интернета вещей (IoT) и в ближайшие пять лет поднимет на новую ступень значимость данных. IoT-устройства будут внедрены в системы, и мы вынуждены будем хранить и обрабатывать большое количество данных, а облачные сервисы помогут это сделать. От компании и от оборудования будет зависеть уже, где хранить данные - в глобальных или локальных центрах обработки данных.

Какие трудности возникают при переходе заказчиков в облако?

Наши заказчики часто спрашивают меня, смогут ли они, переходя в облако, вернуться к прежней модели построения ИТ-инфраструктуры на базе собственных ЦОДов? Это обусловлено тем, что один из предметов обсуждения сегодня - это не "как перенести данные из локального ЦОДа в облако?", а "как вернуть эти данные обратно в случае необходимости?". Говоря о Lenovo DCG, мы предоставляем возможность интеграции локальной инфраструктуры на базе наших решений с облачными средами и поддерживаем технологии многоуровневого хранения данных в облаке.

Какова выигрышная долгосрочная облачная стратегия для корпоративных заказчиков: публичное облако, частное или гибридное?

Это сложный вопрос. Я считаю, что решение зависит от той задачи, которая стоит сейчас перед компанией. Какой вид облака предпочесть, зависит от того, что хочет заказчик.

Что же хочет большинство заказчиков?

Безусловно, большинство заказчиков хотят контролировать данные, но помимо этого, у каждого есть конкретные бизнес-задачи, которые облачные сервисы должны помогать решать. Что немаловажно - как организована текущая ИТ-инфраструктура. Все это влияет на выбор типа облачного решения.

Какова доля региона EMEA в глобальном бизнесе DCG? Не могли бы вы дать представление о результатах бизнеса в России?

В России мы достигли постоянного роста в течение последних трех лет. Каждый год направление DCG прибавляет 35-40% YoY от оборота. Это один из самых быстрорастущих рынков в регионе EMEA. На мой взгляд, успех компании в том, что у нас очень хорошая команда и решения, которые представляют серьезную конкуренцию на российском рынке Данные относительно доли EMEA во всем мире, к сожалению, мы не можем предоставить, поскольку это конфиденциальная информация.

Есть ли новые проекты в России, какие у Lenovo дальнейшие планы развития на этом рынке?

На рынке центров обработки данных в России сейчас происходит много событий. Я считаю, что один самых важных вопросов, дискуссию о котором поддерживает большинство экспертов, - регулирование сбора и локальное хранение данных. Мы уделяем этой проблеме достаточно внимания, так как от этого зависит, как мы будем конкурировать на рынке в будущем. Кроме того, мы видим рост и потенциал в решениях на базе гиперконвергентной инфраструктуры. Стоит отметить, что компания Nutanix сейчас очень успешна в России, и мы уверены, что у Lenovo DCG есть большие возможности совместного развития в этом направлении.