По итогам 2019 г. в России насчитывается 166 тыс. публичных точек Wi-Fi-доступа. Об этом сообщает аналитическая компания "ТМТ Консалтинг". Рост точек в беспроводной локальной сети за год составил 23%. Выручка операторов связи от услуг Wi-Fi в прошлом году достигла 7 млрд руб. - это на 12% больше, чем в 2018 г.
© ComNews
07.07.2020

Согласно данным "ТМТ", в прошлом году публичный Wi-Fi заметно рос в банковской сфере, сегменте пассажирских перевозок, а также в госсекторе. Основными факторами роста рынка стали рост количества бизнес-клиентов, которые рассматривают Wi-Fi-сеть в качестве отдельного канала продвижения товаров и услуг, повышение интереса к digital-рекламе и сервисам по работе с данными, а также внедрение цифровых технологий в госучреждениях и развертывание временных точек для массовых мероприятий. Среди главных тенденций, которые опрошенные "ТМТ" операторы отмечали на рынке в прошлом году, - появление запросов со стороны крупных заказчиков на решения конкретных бизнес-задач.

Крупнейшими на рынке игроками по выручке по итогам прошлого года стали "Максима-Телеком" (43%, или около 3 млрд руб.), "ЭР-Телеком" (16%), "Ростелеком" (12%), "ВымпелКом" (бренд "Билайн", 6%). По числу точек доступа первый среди игроков - "Ростелеком" (27%), второй - "Билайн" (15%), третий - "ЭР-Телеком" (14%).

У "Максимы" 8% точек всего рынка. "За год количество точек, находящихся под управлением компании, выросло почти вдвое (не всеми из них компания владеет, но получает выручку от услуг идентификации, авторизации и монетизации), главным образом за счет того, что в начале 2019 г. "МаксимаТелеком" стала единым оператором городской сети Moscow_WiFi_Free", - отмечают специалисты "ТМТ". Со слов представителя пресс-службы оператора, в прошлом году "МаксимаТелеком" увеличила количество точек под управлением до 32 тыс.

"Ростелеком" по итогам 2019 г. лидировал по числу обслуживаемых точек публичного Wi-Fi-доступа - их насчитывалось 45,1 тыс. Количество точек оператора за прошлый год увеличилось на 64%.

За 2019 г. число хот-спотов, организованных "ЭР-Телекомом" по России, увеличилось на 13%, превысив отметку в 23 тыс. точек. Выручка компании увеличилась на 21%.

Количество обслуживаемых точек публичного Wi-Fi-доступа у "Билайна" по итогам года составило 25,5 тыс. Выручка оператора за 2019 г. увеличилась на 18%.

Операторы отметили снижение объемов потребления услуги в связи с принятыми ограничительными мерами в апреле этого года. В первую очередь ограничения коснулись сегмента малого и среднего бизнеса - предприятий сферы услуг, HoReCa, гостиничного бизнеса, а также публичных Wi-Fi-сетей в общественных местах и транспорте. В исследовании "ТМТ" сказано, что снижение выручки от услуг Wi-Fi-доступа в период ограничений составило 20-30% по сравнению с периодом до пандемии.

Представитель "Билайна" Дмитрий Тараканов говорит, что в компании с оценками аналитиков согласны. "Результаты натолкнули меня на мысли, что каждый участник рынка использует разный подход учета показателей бизнеса. Особенно выручки. Выручка, связанная с непрямой коммерциализацией Wi-Fi-сети, в нашей компании учитывается в другом стриме и не отображена в данном исследовании", - сообщил он. По словам Дмитрия Тараканова, как и весь рынок, в период самоизоляции оператор связи наблюдал значительное сокращение объемов потребления трафика через Wi-Fi. Число включений сократилось практически до нуля. Специалист ожидает, что после полного снятия ограничительных мер потребность в беспроводной сети быстро выйдет на докоронавирусные показатели.

С марта в "ЭР-Телекоме" наблюдали снижение активности клиентов Wi-Fi в пять раз. Представитель "ЭР-Телекома", отметил, что после снятия режима самоизоляции пока в компании не видят V-образного восстановления спроса на услугу. По прогнозам оператора, для этого потребуется около полугода.

Директор проектов продуктового офиса "Ростелекома" Дмитрий Сидоров считает, что общие результаты "ТМТ" по рынку верны. "По долям - согласны. Но мы не учитывали в своих показателях результаты от реализации муниципальных и государственных проектов, например проекта по устранению цифрового неравенства, - заметил представитель "Ростелекома". - Думаю, что если бы включили, то переместились бы на более высокое место по выручке". В части влияния на рынок, подтверждает Дмитрий Сидоров, подключения в СМП-сегменте, действительно, замедлились, однако крупные проекты пострадали несильно.

"Мы не беремся прогнозировать динамику рынка. При этом ожидаем, что по итогам этого года выручка компании увеличится в два раза за счет развития инфраструктурного бизнеса и составит 12-14 млрд руб. В эту сумму входят доходы от сетей Wi-Fi. Конкретный их размер мы не уточняем", - сказал представитель "МаксимаТелекома".

Опрошенные ComNews операторы наблюдают оживление темпов прироста по выручке и считают, что в этом году по итогам второго полугодия рынок полностью восстановится, темпы прироста возобновятся, если не будет второй волны роста заболеваемости.

Новости из связанных рубрик