14 июля Oracle обнародовала итоги недавно завершившегося финансового года и объявила о новых облачных сервисах, включая ориентированные на размещение сервисов в ЦОД потенциального заказчика. Эти сервисы уже оказались востребованы в таких консервативных в плане ИТ мировых регионах как Ближний Восток и зарубежный Дальний Восток. Есть практический интерес и среди российских компаний.

© ComNews
15.07.2020

Оборот Oracle по итогам 2019/2020 финансового года (завершился 31 мая 2020 г.), как объявил на пресс-конференции вице-президент Oracle в России и СНГ Олег Жуков, составил $39,1 млрд. На основной бизнес (продажа лицензий, поступления от облачных сервисов, техническая поддержка) пришлось $27,4 млрд, что на 3% больше, чем годом раннее. Как особо отметила генеральный директор компании Сафра Кац, рост курса акций был двухзначным.

Как отметил Олег Жуков, в России бизнес также стабилен и развивается. Однако финансовые результаты по региону присутствия названы не были. В качестве главных вех развития российского рынка Олег Жуков назвал то, что количество триалов использования облака Oracle превысило 1500, а также вывод на отечественный рынок нового программно-аппаратного комплекса Exadata X8M, вывод новых облачных сервисов EPM, CX, Exadata Cloud@Customer, а также продуктов, активно использующих искусственный интеллект, машинное обучение и blockchain.

Пандемия, как подчеркнул Олег Жуков, способствовала росту интереса к облачным сервисам. Особенно показателен пример сервиса Zoom, который столкнулся с лавинообразным ростом клиентской базы, в итоге его инфраструктура перестала справляться с нагрузкой. Переход в облако Oracle позволил Zoom решить все сложности в очень короткий срок. При этом отказаться от услуг облака Oracle так же легко, как и подключиться. Немаловажным преимуществом является покрытие всех мировых регионов, с чем у остальных международных облачных провайдеров есть проблемы. Сейчас у облака Oracle 24 ЦОД по всему меру, до конца текущего года это количество вырастет до 30. А в России, как напомнил Олег Жуков, Oracle является одним из немногих международных поставщиков облачных сервисов, полностью соответствующим требованиям российского законодательства.

При этом облачные услуги от Oracle по наиболее востребованной в России модели IaaS (инфраструктура как сервис), как отметил технический директор Oracle в России и СНГ Дмитрий Юдин, одни из наиболее бюджетных, причем в сравнении не только с международными, но и локальными игроками. Также, в отличие от других поставщиков, Oracle дает своим заказчикам существенно больше гибкости в управлении лицензиями как на свои продукты, прежде всего СУБД, так и ПО от сторонних вендоров, включая гипервизоры и операционные системы. Также Oracle гарантирует на уровне SLA не только доступность виртуальных машин, но и их производительность. Также Дмитрий Юдин объявил об устранении ценовой диспропорции при разных схемах оплаты сервисов класса PaaS (платформа как сервис).

Также на пресс-конференции было объявлено, что клиенты смогут разместить все облачные сервисы Oracle второго поколения, включая Autonomous Database и приложения Oracle Cloud Applications, в собственных ЦОД, воспользовавшись предложением Oracle Dedicated Region Cloud@Customer. Такая возможность, как подчеркнул Дмитрий Юдин, должно заинтересовать те компании, которым нормы регуляторов или корпоративные политики не позволяют выводит из корпоративного периметра данные, для кого важно обеспечить целостность бизнес-процессов и критичны просадки производительности вследствие сетевых задержек. При этом Oracle берет на себя все, что связано с разработкой, развертыванием, обслуживанием систем, установкой обновлений, в том числе патчей безопасности, защита от атак и поддержка. При этом функции физической безопасности, поддержание инфраструктуры ЦОД, электропитание и коммуникации остаются на заказчике.

"Облачное предложение Dedicated Region Cloud@Customer означает, что Oracle размещает часть своего публичного облака в клиентских ЦОДах с сохранением тарифов и всех функциональных возможностей, — комментирует Дипак Мохан, директор исследовательского отдела IDC. — Это новое направление для облачных поставщиков, которые ранее предлагали лишь ограниченные версии облачных сервисов для размещения локально. Oracle Dedicated Region Cloud@Customer предоставляет клиентам все возможности облачной инфраструктуры Oracle Cloud Infrastructure и приложений Oracle Fusion Cloud Applications, включая более 50 сервисов, для использования локально. Это предложение объединяет все возможности публичного облака с преимуществами локальной среды, к которым относится низкая задержка, возможности коллокации и соблюдения

нормативных требований. Оно окажет огромное влияние на ход масштабных проектов по цифровой трансформации на предприятиях".

По данным опроса, проведенного по заказу Oracle, 75% ИТ-специалистов в мире уверены, что облако позволяет обеспечить защищенность информации на более высоком уровне, чем ИТ-инфраструктура в их компаниях, а 64% доверяют роботам больше, чем своим руководителям.

В России количество корпоративных проектов с использованием облака Oracle, по оценке Олега Жукова, уже измеряется десятками. Использование облака позволило продолжить реализацию многих из них и в период карантина. В качестве примера российских компаний, внедривших облачные сервисы от Oracle, Олег Жуков "Ашан Россия", "Азбука вкуса", "Столото", "Еврохим", Schneider Electric.

Была перенесена в удаленный режим вся работа Oracle Academy в России. При этом оказывалась активная помощь по переводу на дистанционный режим всех сотрудничающих с ней учебных заведений.

Другим востребованным сервисом стала перестройка цепочек поставок. Многие компании теряли поставщиков вследствие локальных локдаунов и банкротств, и остро вставала задача восполнить эти потери. При этом, как показало исследование Oracle, использование искусственного интеллекта позволяет сократить цепочки поставок на 7 дней.

"Мы ожидаем дальнейший рост, потому что наши предложения становятся все более привлекательными", – делает вывод Сафра Кац.

Новости из связанных рубрик