ПАО "Ростелеком" и "КИ системы" создали компанию по развитию автоматизации работы скорой медицинской помощи. Благодаря разработанной ими координационно-информационной системе скорой медицинской помощи (КИС СМП) среднее время приема вызова сократилось в несколько раз, время ожидания уменьшилось на 30%. Эксперты пророчат созданному СП лидерство на рынке в этой сфере.
© ComNews
23.07.2020

Дочерняя компания "Ростелекома" "РТ Лабс" и "Компьютерные интеллектуальные системы" ("КИ системы") зарегистрировали совместное предприятие (СП) "РТ Комплексные инновационные системы" ("РТ КИС"). АО "РТ Лабс" принадлежит 51% компании, ООО "Компьютерные интеллектуальные системы" - 49%. Название юридического лица совместного предприятия – ООО "РТ КИС". Генеральным директором компании является Светлана Викторовна Пчелинцева. Цель СП— развитие и внедрение технологических решений для автоматизации процессов работы скорой помощи, медицины катастроф и санитарной авиации.

В задачи компании входит развитие и внедрение технологических решений для автоматизации процессов работы скорой медицинской помощи, медицины катастроф и санитарной авиации на базе существующих решений. Это Координационно-информационная система скорой медицинской помощи (КИС СМП) и ее мобильный компонент - Автоматизированное рабочее место выездной бригады скорой медицинской помощи (АРМ ВБ СМП).

В компании рассказали, что КИС СМП создает единые региональные диспетчерские службы скорой помощи и службы медицины катастроф (СМК), автоматизирует все процессы работы станций СМП и СМК от момента поступления вызова до формирования отчетной документации, осуществляет обмен данными с внешними информационными системами (ЕМИАС, "Система-112", ТФОМС, РМИС, ЕГИС и другие) и поддерживает работу с актуальной базой Федеральной информационной адресной системы. "Встроенная телематическая платформа КИС СМП позволяет одновременно подключать более 10 тыс. комплектов бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС различных производителей. Мобильное приложение автоматизирует рабочее место выездной медицинской бригады, благодаря чему врачи получают доступ к информации о вызове и истории болезни пациента в онлайн-режиме. Приложение доступно для устройств на базе Android, работа в нем полностью синхронизирована со стационарной версией системы, поддерживается онлайн- и офлайн-режимы,- рассказала пресс-служба "РТ Лабс", - КИС СМП повышает оперативность и качество работы выездных бригад — среднее время приема вызова сократилось в несколько раз, время ожидания уменьшилось на 30%. Сейчас система ежесуточно обслуживает более 13 тыс. вызовов".

Вице-президент по цифровым платформам "Ростелекома" Дмитрий Репников отметил, что Группа компаний "Ростелеком" разрабатывает множество комплексных цифровых решений для системы здравоохранения: медицинская и лабораторная информационные системы, центральный архив медицинских изображений и радиологическая информационная система. "Разработки компании по автоматизации скорой медицинской помощи позволят укрепить наши лидерские позиции в этом направлении",- заявил он.

"Накопленные компетенции группы компаний "РТ Лабс" в сфере цифровизации здравоохранения позволяют успешно внедрять и развивать лучшие из существующих практик. КИС СМП уже обслуживает территории с населением более 18 млн человек и имеет высокий потенциал для дальнейшего тиражирования", — сказал генеральный директор "РТ Лабс" Алексей Трачук.

"Компания "КИ системы" обладает богатым опытом автоматизации оперативных служб, использует собственную телематическую платформу и имеет готовые интеграционные методы с сервисами "Системы-112", ТФОМС, АТС и РЕГИСЗ. Решения компании по комплексной информатизации оперативных служб используются в 82 регионах. Совместное предприятие с "Ростелекомом" — это новый виток в развитии продуктов автоматизации служб станций скорой медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф", — прокомментировала генеральный директор "РТ КИС" Светлана Пчелинцева.

Александр Шведов, директор по работе с государственными заказчиками Билайн Бизнес рассказал корреспонденту ComNews, что у Билайн Бизнес АСУ "Скорая помощь" (Автоматизация деятельности станций и отделений скорой медицинской помощи любого масштаба, медицины катастроф) является одним из сервисов Экосистемы БилайнМед, созданной для реализации задач в сфере Здравоохранения и включающей в себя также такие направления как Телемедицина (врач-пациент и удаленный биомониторинг), Автоматизированные рабочие места для врачей, решения на базе ИИ и IoT. "Партнерство в реализации подобных проектов вполне закономерно, и мы тоже реализуем партнерские модели, поскольку важно с одной стороны обеспечить качественную высокотехнологическую часть, а с другой учитывать всю специфику работы медицинских организация и работы скорой помощи.

АСУ "Скорая помощь" предназначена для автоматизации работы станций и отделений скорой медицинской помощи любого масштаба, может быть использована в работе центров медицины катастроф. Она соответствует требованиям Министерства здравоохранения РФ к типовым решениям автоматизации скорой помощи. В АСУ "Скорая помощь" поддерживается весь технологический цикл работы от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения, а также учет медикаментов и ГСМ, формирование и передача в ФОМС счетов-реестров, мобильные рабочие места бригад. В состав АСУ "Скорая помощь" входит подсистема информационного взаимодействия, обеспечивающая возможность интеграции с внешними информационными системами, в том числе Системой-112, системами других служб экстренного реагирования, системами мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС/GPS, медицинскими информационными системами", - объяснил Александр Шведов.

Пресс-служба "МегаФона" сказала, что копания может предложить инфраструктурные решения для оснащения беспроводных рабочих мест для врачей скорой помощи, например, связь, решения для обеспечения информационной безопасности. "Также мы рассматриваем возможность внедрения телемедицинских консультаций "врач-врач" для скорой помощи. Это обеспечит доступность профильных специалистов. Пилотный проект прошел в начале 2020 г. с одной из московских больниц и столичной станцией скорой помощи", - прокомментировла пресс-служба "МегаФона".

Павел Сварник, исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации компании "ЛАНИТ-Интеграция" (входит в группу ЛАНИТ) отметил, что объём рынка решений для автоматизации процессов работы скорой медицинской помощи, медицины катастроф и санитарной авиации едва ли превышает 200 млн. руб. в год. "Учитывая широкий опыт "Ростелекома" на рынке цифровых решений для систем здравоохранения, а также опыт компании "КИ системы" на рынке специализированных решений для скорой помощи, совместное предприятие "РТ КИС" должно занять лидирующую позицию на этом рынке", - считает он.

Аналитик "Фридом Финанс" Валерий Емельянов напомнил, что этот сегмент является ответвлением более широкого сегмента цифровой экономики, которую обычно называют АСУ ТП (Автоматизированные системы управления технологическими процессами). "В большинстве стран мира заказчиками ПО и устройств для автоматизации являются в основном частные компании, но в России своя специфика, здесь доминируют государственные заказчики, в том числе больницы, спасатели и полиция, а в числе соисполнителей – несколько десятков небольших частных разработчиков и поставщиков. Совокупно они зарабатывают около 4 млрд руб. в год. Можно предположить, что в таких пределах находится стоимость подсегмента автоматизации спецслужб. Но стоит учесть, что у данных компаний все-таки бывают и негосударственные заказчики, а также услуги, не связанные напрямую с автоматизацией, говорит Валерий Емельянов, - Это молодой и пока еще низкоконкурентный рынок. Но его рост в последние 2-3 года застопорился. Вероятно, по причине сокращения бюджетного финансирования. В отдаленной перспективе все рынки автоматизации рабочих процессов, конечно, будут расти. Вероятнее всего, государство потеряет в этом сегменте инициативу. То есть сперва придут заказы со стороны частных компаний, которые "распробуют" новые технологии, и уже на волне повсеместного внедрения власти будут стремиться тоже интегрироваться в эту цифровую среду. К 2025 г. отрасль автоматизация производств и рабочих процессов в России может составить около 70 млрд руб.".

Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын предположил, что такие рынки следует описывать аббревиатурой b2g, то есть заказчиком является государство, и они обладают многими особенностями. "Игроков там не может быть много. Их может быть много на рынках, где пользователи используют небольшое количество функций или где барьеры для входа невелики – например, на рынке мобильных приложений для знакомств: там пользователь может выбирать из десятков предложений. У каждого из нас среди знакомых найдётся владелец студии веб-дизайна, возможно, даже состоящей из одного человека – ведь барьеры для входа на этот рынок отсутствуют. Но вряд ли у нас много друзей, фирмы которых обслуживают 13 тыс. вызовов скорой помощи в сутки. Рынок автоматизации работы скорой помощи отличается от веб-дизайна, в первую очередь, количеством покупателей. Конечным покупателем сайта является каждая торговая сеть и даже многие торгово-развлекательные центры. Покупатель на систему автоматизации работы специальной службы один, максимум – сотня. При этом его задачи отличаются большей сложностью – например, ему требуется интегрировать ГЛОНАСС и внешние информационные системы (ЕМИАС и т.п.). Внедрение информационных систем занимает многие месяцы, а поддержка требуется в течение многих лет. Банкротство компании на этом рынке, вероятно, ударит по потребителю гораздо болезненнее, чем разорение веб-студии. Поэтому компаний, работающих на таких сложных рынках не может быть много, и работа в составе крупного холдинга или в партнёрстве с ним обеспечивает устойчивость. Соответственно, каждый игрок такого рынка рассчитывает на большую долю (от 15%), а целью "Ростелекома" должны быть минимум 50%", - прокомментировал Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик