Новости / август 2020
Нейтральный "МегаФон"

По итогам первого полугодия этого года консолидированная выручка ПАО "МегаФон" сократилась на 4,6% и составила 158,1 млрд руб. Сервисная выручка оператора снизилась на 3,1% - до 146,8 млрд руб. Доходы от мобильной связи упали на 3,6% - до 133,4 млрд руб.
© ComNews
14.08.2020

За первые шесть месяцев продажи оборудования и аксессуаров "МегаФона" снизились на 20,4% - до 11,3 млрд руб. Показатель OIBDA компании сократился на 3,4% и составил 71,6 млрд руб. Рентабельность OIBDA сохранилась на уровне около 45%. Чистая прибыль оператора выросла на 78,5% - до 9,1 млрд руб. Операционный CAPEX незначительно вырос до 24,6 млрд руб.

По итогам II квартала выручка "МегаФона" сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд руб. Сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб. Продажи оборудования и аксессуаров упали на 24,7% - до 5,2 млрд руб. Показатель OIBDA сократился на 8,4% - до 35,6 млрд руб. Рентабельность OIBDA осталась на уровне 45,4%. Операционный CAPEX снизился на 20,1% до 13,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 35,2% - до 4 млрд руб. Общий долг сократился на 17,7 млрд руб. - до 357,4 млрд руб. Количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн. Количество пользователей передачи данных выросло на 4,2% - до 34,9 млн.

Результаты "МегаФона" лучше, чем у конкурентов, отмечает аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов. "Рост прибыли в условиях карантина подчеркивает статус "МегаФона" как лидера быстрой связи. Спрос на облачные услуги и мобильную передачу данных резко вырос, а вместе с ним увеличилось число пользователей интернета", - сказал аналитик. Компания сохранила рентабельность по операционной прибыли, что говорит, по мнению Валерия Емельянова, о ее прочном положении на рынке. "МегаФон" урезал расходы на маркетинг, но удержал абонентскую базу на докризисном уровне.

"Это говорит о высокой лояльности клиентов и качественных услугах самого оператора", - обратил внимание специалист. - Падение выручки составило довольно умеренные 8,3%. При этом сервисная выручка сократилась еще меньше, что отражает сильный спрос на основные услуги "МегаФона". Оператор принял ряд антикризисных мер, ожидая явно худшего результата, - полагает Валерий Емельянов. - Существенно, более чем на 20%, сокращены капитальные затраты. Также компания сократила совокупный долг на 5%, несмотря на то что на рынке сейчас есть условия для рефинансирования по более низким ставкам".

По прогнозам "Фридом Финанса", рост выручки за III квартал этого года составит около 4% и "МегаФон" покажет оборот порядка 81,5 млрд руб. За весь год выручка составит сумму, близкую к прошлому году - около 350 млрд руб. Чистая прибыль оператора на конец декабря может превысить 20 млрд руб.

"Основные потери понесла розница, где продажи оборудования и аксессуаров снизились на 24,7%. Несмотря на закрытие части розничных салонов, компании удалось удержать количество абонентов, что чрезвычайно важно, поскольку свидетельствует об удовлетворенности клиентов качеством услуг, сохранять которую удается не всем операторам. Рост числа абонентов передачи данных на 4,2% говорит об этом же, - объясняет аналитик "Финама" Леонид Делицын. - Снижение сервисной выручки на 6,9% вызвано в первую очередь сокращением затрат в b2b-секторе: если магазины, кафе и гостиницы не работали, то сокращали и расходы на услуги связи. Довольно умеренная величина снижения говорит о том, что услуги связи демонстрируют определенную неэластичность по цене, подобно хлебу и гречке".

Выручка от фиксированной связи у "МегаФона" выросла на 1% из-за спроса на домашний интернет.

Аналитик "Велес Капитал" Артем Михайлин говорит, вот результаты "МегаФона" оказались лучше, чем у ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), но все равно не впечатляют. "Мы оцениваем их как нейтральные, - сказал Артем Михайлин. - Пандемия оказала достаточно серьезное давление на финансовые показатели компании. Снижение базы оцениваем как некритичное. Выручка от сервисов мобильной связи упала, что частично вызвано потерей доходов от роуминга, а также выбытием части абонентов в лице трудовых мигрантов и туристов. Компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года даже при выбытии высокомаржинального международного роуминга. Капитальные затраты снизились, но в основном за счет расходов, не относящихся к основным".

По оценкам "Велес Капитала", сеть "МегаФона" развивалась стабильно. Согласно их прогнозам, вторая половина года для телекомов будет заметно лучше первой, если не произойдет новых шоков. Последним среди операторов "большой тройки" по второму полугодию и II кварталу отчитается ПАО "МТС".

Новости из связанных рубрик