19.08.2020

Группа QIWI и Национальная Гильдия Фрилансеров (НГФ) начали второй этап масштабного опросароссийских удаленных самозанятых.

На базе аудитории универсальной биржи Фриланс.ру партнеры выяснят как российские фрилансеры пережили пандемию COVID-19, как изменились их доходы и отношение к новому в области регулирования и поддержки самозанятых в стране.

Опрос и связанное с ним экспертное исследование призваны, в том числе, дать объективную картину планов российских микро-предпринимателей по выходу из экономической "тени".

НГФ и QIWI используют методику анкетирования по релевантной базе сотен фрилансеров различных специальностей – программистов, дизайнеров, специалистов в области интернет-продвижения, копирайтеров, фотографов, других независимых профессионалов, работающих удаленно.

В частности, опрос покажет– от каких бизнесов фрилансеры получали наибольшее число заказов, снизился или возрос их доход во время и после карантина, как изменились расценки на услуги фриланса, приходилось ли удаленным самозанятым обращаться к банковским или иным займам, финансовой и другой помощью от государства в период самоизоляции. Опрос также представит взгляды фрилансеров на эффективность мер поддержки самозанятых в период коронокризиса, политику расширения НПД на все регионы России, выяснит планы фрилансеров оформить официальный статус самозанятого в 2020 году.

Исследование QIWI и НГФ будет завершено в августе. Его результаты станут доступны прессе и широкой публике 15 сентября на Первом всероссийском Фриланс-форуме "Цифровые воротнички’ 2020", в том числе – в ходе доклада Виктории Кияченко – директора по развитию массовых сервисов QIWI.

Так партнеры QIWI и НГФ реализуют важнейшие задачи Форума "Цифровые воротнички" – информирование общественности о реальном положении, настроениях и чаяниях самой интернет-ориентированной и квалифицированной категории российских самозанятых граждан, а также – определение ключевых трендов фриланса в 2020 году, чтобы способствовать развитию самозанятости в России.