Сбер и Visa запустили Лабораторию данных (Data Lab). Она будет изучать поведенческие изменения клиентов при помощи искусственного интеллекта и машинного обучения. Полученные данные рассчитывают использовать для персональных предложений клиентам по картам.

© ComNews
01.10.2020

Сколько вложили в создание Лаборатории, стороны не раскрывают, но Сбер отмечает, что запущенная Data Lab - первая совместно с Visa в России. Половина сотрудников в Data Lab пришла из Сбера, другая половина - из Visa. Лабораторию будет курировать управляющий комитет из топ-менеджеров обеих компаний. Операционной деятельностью Лаборатории руководит ведущий специалист по работе с большими данными розничного блока Сбербанка Николай Тиден. Сбер предоставляет инфраструктуру и вычислительные мощности для исследований. Будет использоваться в том числе и сверхмощный компьютер "Кристофари". "Технологические инновации и сотрудничество с Visa дают нам возможность максимально точно настроить индивидуальные предложения по карточным продуктам, - прокомментировал запуск Лаборатории первый зампредседателя правления Сбера Александр Ведяхин. - Благодаря открытию Лаборатории данных привычная пластиковая или цифровая карта станет незаменимым помощником клиента в его повседневных финансовых операциях".

По мнению аналитика "Фридом Финанса" Евгения Миронюка, подобных продуктов на рынке предостаточно. Другие банки также используют такие технологии, например для таргетирования рекламы, но в основном предпочитают сторонние разработки, а не свои.

У ВТБ есть совместный проект с ПАО "Ростелеком" - Платформа больших данных. Райффайзенбанк развивает платформу по работе с данными с 2016 г. По словам директора департамента клиентских взаимоотношений Промсвязьбанка Даниила Ткача, в банке с 2017 г. действует проект по использованию анализа Big Data, который формирует персональные предложения.

По словам директора департамента CVM, клиентских исследований и коммуникаций "Открытия" Алексея Лаврова, банки давно осознали ценность данных и необходимость самим развивать направления их анализа. Тенденции уже несколько лет. "Другой вопрос - формат data-подразделений, - говорит Лавров. - Это могут быть централизованные или децентрализованные структуры, в зависимости от текущей организационной модели в том или ином банке. В Сбербанке не одно подобное подразделение, поэтому новость выглядит несколько странной. Возможно, в данном случае речь идет о специальном проекте для помощи Visa".

По оценкам представителя "Открытия", не более 20% подобных подразделений действительно способствуют росту бизнеса. Остальные просто выполняют функционал R&D (Research and Development). Новый тренд скорее в том, предположил Алексей Лавров, чтобы сделать данные подразделения бизнес-ориентированными.

"Если раньше, чтобы успешно конкурировать, банкам было достаточно опираться на общие данные по рынку, то сейчас уровень конкуренции настолько высок, а ситуация так быстро изменяется, что использование решений на основе ИИ - важный инструмент для ведения банковского бизнеса", - сказал директор центра разработки Artezio (входит в группу "Ланит") Дмитрий Паршин.

Российский карточный рынок перенасыщен предложениями. Понимание финансовых предпочтений клиентов позволяет банкам быстро реагировать на тренды и не терять деньги. Дмитрий Паршин предполагает, что скоро банки заинтересуются обменом данных для еще более качественного анализа и работы ИИ. "Возникновение подобной глобальной аналитической платформы могло бы положительно повлиять на развитие всего рынка", - уверен представитель Artezio.

Новости из связанных рубрик