Новости / октябрь 2020
My.Games играет логично

My.Games (игровой бренд Mail.ru Group) приобретет контрольный пакет акций студии Deus Craft, разработчика мобильных игр. Максимально сумма сделки может составить $49,1 млн.
© ComNews
09.10.2020

После закрытия сделки международный игровой бренд My.Games будет владеть 51,16% акций Deus Craft. Сделка включает авансовый платеж в размере $14,1 млн и отсроченный платеж до $35 млн, подлежащий выплате в апреле 2021 г. Максимальная выплата предполагается в случае, если по итогам I квартала 2021 г. студия достигнет ежемесячного дохода в $15 млн. Сделка завершится в октябре и будет отражена в управленческой отчетности Mail.ru Group за III квартал 2020 г.

Консолидация происходит благодаря My.Games Venture Capital (MGVC), инвестиционному направлению My.Games. MGVC будет продолжать оказывать поддержку My.Games по увеличению доли на рынке развлечений, а также по достижению стратегической цели стать одной из топ-25 игровых компаний в мире благодаря успешным M&A-сделкам.

Василий Магурян, генеральный директор My.Games, сказал, что экосистема My.Games заточена на то, чтобы, становясь ее частью, студии могли многократно масштабировать бизнес и использовать все преимущества открытой партнерской среды для обмена опытом. "Мы убеждены, что команда Deus Craft усилит нашу экспертизу в разработке мобильных игр, в частности в новом жанре тайм-менеджмент, и при этом максимизирует потенциал своего роста", - подчеркнул он.

Дмитрий Шубейкин, генеральный директор Deus Craft, отметил, что опыт My.Games в международном развитии продуктов и их всесторонней поддержке действительно впечатляет. "Потому мы уверены, что присоединение к компании позволит в полной мере реализовать наш потенциал", - добавил он.

Офисы Deus Craft находятся в Москве, Петербурге и Новосибирске, штат сотрудников насчитывает более 70 человек. Текущий флагманский продукт компании - мобильная игра Grand Hotel Mania выпущена в июле 2020 г. и в августе заняла второе место среди мобильных игр по размеру выручки в категории time management на iOS и Android. В сентябре 2020 г. на рынок США пришлось более 50% от общей выручки продукта. В настоящий момент в разработке Deus Craft находятся еще две мобильные игры, выпуск которых ожидается в течение 12 месяцев. Таким образом, как ожидают в компании, консолидация Deus Craft окажет несущественное негативное влияние на EBITDA My.Games в 2020 г.

Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов сказал, что компанию покупают при ее оценке ниже полугодовой выручки, причем на условиях встроенного опциона, то есть с привязкой к объему продаж. "Я бы сказал, что это совсем недорого и не особо рискованно для инвестора. Определенно хозяин положения в этой сделке - компания My.Games, выступающая в роли бизнес-акселератора. На рынке мобильных игр спрос меняется очень быстро, и главную ценность при покупке представляет не сам продукт, который может быстро потерять популярность, а команда разработчиков. Собственно, поэтому My.Games полностью оставляет коллектив вместе с прежним руководством. Из соображений: делайте, как умеете, раз у вас хорошо получается. Инвестор в свою очередь займется маркетингом и раскруткой продукта, что у него, как показывает опыт других студий, очень хорошо получается, - рассказывает Валерий Емельянов. - Сейчас мировой топ-25 игровых мобильных разработчиков замыкают такие компании, как Sega и Zynga с оборотом от $1,3 млрд в год. По итогам 2019 г. My.Games заработала рекордные для себя $474 млн, показав прирост почти на четверть. Это вчетверо быстрее среднего роста глобального рынка мобильных приложений, но все равно недостаточно, чтобы догнать топ конкурентов по обороту даже за семь лет. Правда, учитывая стратегию активного поглощения малых студий, сроки могут сократиться до трех-пяти лет".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что рыночную оценку разработчика успешной игры дать сложно, не проще, чем купить права на кинофильм на некотором этапе. "Здесь каждый покупатель уникален, хотя, наверное, Mail.ru Group сможет извлечь из покупки больше пользы, чем любой другой потенциальный покупатель. Mail.ru Group диверсифицирует выручку за счет игрового направления, которое является для компании наиболее очевидным направлением расширения бизнеса. У Mail.ru Group крепкие позиции на российском рынке онлайн-рекламы, однако вообще весь российский рынок рекламы - а не только онлайн - равен приблизительно одной выручке МТС или "Ростелекома" (после поглощения Tele2). Компания занимала лидирующие позиции в онлайн-коммуникациях, сумев остановить атаку Facebook на российский рынок при помощи своих удачных приобретений - VK и "Одноклассников". Однако Цукерберг тоже не зевал и приобрел Instagram и WhatsApp, которые полюбились россиянам. Соответственно, расширяться ни в рекламном сегменте, ни в дополнительных сервисах в соцсетях уже некуда. Остается, конечно, безбрежный рынок электронной коммерции, но там очень много игроков и низкая маржинальность. Соответственно, игровое направление - самый очевидный для Mail.ru драйвер роста, где расширение идет на глобальном, а не только на российском рынке", - прокомментировал Леонид Делицын.

Артем Михайлин, аналитик ИК "Велес Капила" говорит: "Мы полагаем, что усиление игрового сегмента полностью укладывается в ранее анонсированную стратегию и будет положительно влиять на результаты деятельности компании в долгосрочной перспективе. Также возросшая вероятность новых ограничений, на наш взгляд, делает оправданной ставку на видеоигры и в краткосрочной перспективе. Вероятно, сделка будет оплачена из средств, полученных в рамках недавнего привлечения капитала".

Директор Института информационных технологий университета "Синергия" Станислав Косарев отметил, что Mail.ru активно себя проявляет на игровом рынке. "Эта индустрия активно развивается. И Mail.ru ставит перед собой целью поиск перспективных продуктовых команд. Разработчики становятся частью экосистемы. У разработчика игр есть определенные компетенции, и он вкладывает свои навыки, умения, а Mail.ru предоставляет для этого возможности как в моменте, так и впоследствии для масштабирования идеи. У одного человека или компании попросту нет таких средств на маркетинг. И в рамках сотрудничества происходит синергия. Привлечение же данного разработчика в холдинг Mail.ru поможет не только упрочниться компании на российском рынке, но и на международном", - прокомментировал Станислав Косарев.

Партнер и директор компании "Интеллектуальный Резерв" Павел Мясоедов подтвердил: очень логичное решение для Mail.ru. "Дело в том, что рынок игр для ПК и мобильных устройств в условиях пандемии растет ускоренными темпами. Акции ведущих компаний по производству игр выросли в этом году на 100-150%, и тенденция продолжается. Люди в разных странах, находясь на карантине, не просто скачивали игры, но постоянно расширяли перечень их в своих устройствах. Тенденция, по словам участников рынка, очень устойчивая: даже при условии, если пандемия пойдет на спад и будут отменены все карантинные меры, люди все больше будут погружаться в онлайн, где будут совершаться покупки, происходить общение и т.д. Сфера развлечений, где игры занимают одно из лидирующих мест, будет также развиваться в онлайн-канале, - считает Павел Мясоедов. - Судя по динамике выручки и популярности среди пользователей, Deus Craft вполне может добиться поставленных целей. Особенно, учитывая участие в развитии такого крупного игрока ИТ-индустрии, как Mail.ru. Приобретение доли в лидирующих игроках рынка игровой индустрии или удачных стартапов - тенденция нашего времени. Происходит консолидация капиталов для достижения максимальных результатов на узких участках разных рынков, что вполне понятно: любой бизнес ищет возможности для развития как с сточки зрения прибыли, так и с точки зрения стратегического развития".

Новости из связанных рубрик