Новости / октябрь 2020
Хлеб, водка и телевидение

Участники конференции SatComRus-2020 обсудили, как изменилось медиапотребление после прихода COVID-19 и выживут ли акулы телевидения в новой среде потребления медиаконтента.
© ComNews
12.10.2020

В рамках ежегодной конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России SatComRus участники обсудили тенденции развития цифры и трансформации спутниковой отрасли.

"В целом ни для никого не секрет, что пандемия ухудшила финансовое положение не только отдельных граждан, но и компаний в целом. Даже больших и транснациональных", - отметила генеральный директор ОАО "Спутниковое телевидение" (STV) Юлия Шахманова. При этом, как отмечает Юлия Шахманова, у людей увеличилось количество свободного времени, что повлияло на изменение ландшафта телесмотрения. "Действительно, во время пандемии колоссальный стресс испытали традиционные телеком-операторы, потому что транспортные IP-сети были настолько перегружены, что во многих странах вообще вводились ограничения на использование полосы связи. Более того, многие стриминговые платформы, такие как Netflix, YouTube, самостоятельно урезали битрейт видеоконтента. Тем не менее, несмотря на технические ограничения, пережили небывалый всплеск количества пользователей", - сообщила Юлия Шахманова. По ее словам, STV как спутникового оператора проблема избыточного трафика не коснулась. Проблемой, реально затронувшей отрасль, являются бизнес-модели, которые сложились на российском телевизионном рынке. "Мы получали от телеканалов письма с просьбой об отсрочке платежей, с просьбой о сокращении стоимости ресурсов. Мотивировка была стандартная. Рекламные поступления упали, DTH-провайдерам тяжело. Мы снизили для них стоимость или вообще даем телеканал бесплатно. Где здесь бизнес, мне не очень понятно. Если разбираться с цифрами, то телесмотрение в стране растет, потому что в России, наряду с хлебом и водкой, телевидение - это то, от чего человек откажется в последую очередь, потому что других развлечений в принципе нет. Тем более в карантин. Значит, доходы от абонентов как минимум должны были остаться на том же уровне. Как максимум, на мой взгляд, они должны были вырасти. При этом телеканалы вместе с DTH-операторами постоянно снижают тарифы, а то и вовсе отдают контент бесплатно, мотивируя какими-то рекламными и маркетинговыми акциями", - заявила Юлия Шахманова.

Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский подтвердил, что во время пандемии медиапотребление, действительно, увеличилось, но на платежеспособность россиян это не повлияло. Кроме того, по его словам, резко сократился В2В-сегмент. Как отмечает Кирилл Махновский, наибольший урон бизнесу нанесло появление большого количества бесплатного контента во время пандемии и первый и второй мультиплексы.

Руководитель сервиса Wink ПАО "Ростелеком" Антон Володькин сообщил, что Wink стал "бенефициаром" пандемии, хотя платформа выбрала стратегию увеличения количества пользователей, а не немедленной монетизации. "Для нас пандемия стала историей, когда можно привлечь клиента", - отметил Антон Володькин. По его словам, летом наблюдался отток зрителя, так как сократился континент и появились другие возможности для проведения свободного времени.

Участники конференции также обсудили проблему сокращения производства контента и влияние данного фактора на каналы. Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких рассказал, что проблема остановки производства контента, от которой пострадали федеральные каналы, никак не затронула региональные каналы.

Директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler Group Анна Иванова утверждает, что пандемия обнажила проблему, назревающую в течение последнего времени - кризис старой рекламной модели. По ее словам, каналам нужно двигаться в сторону создания экосистемы.

Новости из связанных рубрик