Почти половина россиян испытывают сложности в обучении новому ПО. Это показал опрос компании "Мегаплан" среди 1700 сотрудников и руководителей МСБ. Самой трудной для освоения категорией офисных программ участники опроса назвали таск-менеджеры (16%), на втором месте оказался Excel и другой софт для подготовки таблиц (15,3%). На третьем месте оказались CRM-системы (13,9%), а следом - облачные хранилища, с которыми возникали проблемы у 9,1% опрошенных. 59,9% ответили, что не испытывают проблем с использованием офисного ПО в принципе.
© ComNews
14.10.2020

Как показал опрос разработчика ПО для управления бизнесом "Мегаплан" среди 1700 сотрудников и руководителей МСБ, 24,8% сотрудников российских компаний не знают, что такое таск-менеджеры. Самой трудной для освоения категорией офисных программ участники опроса назвали таск-менеджеры (16%), на втором месте оказался Excel и другой софт для подготовки таблиц (15,3%). На третьем месте - CRM-системы (13,9%), а следом - облачные хранилища, с которыми возникали проблемы у 9,1% опрошенных. 59,9% ответили, что не испытывают проблем с использованием офисного ПО в принципе.

Как сообщается в исследовании, более половины опрошенных (56,7%) считают, что офисный сотрудник обязан разбираться в компьютерных программах. 42,6% уверены, что работники должны уметь пользоваться только базовыми программами - в остальных случаях компания должна проводить обучение сама.

45,4% респондентов пользуются фильтрами при поиске информации в интернете, 37,9% ответили, что не используют их, поскольку они редко пригождаются, а 16,7% признались, что не умеют применять фильтры.

На вопрос о том, пользуются ли сотрудники таск-менеджерами, утвердительно ответили 34,5% участников исследования, 22,2% рассказали, что редко прибегают к помощи программы для постановки рабочих задач. Почти каждый четвертый (24,8%) респондент не знает, что такое таск-менеджеры, и лишь 18,6% не пользуются ими вообще.

Половина опрошенных (50,6%) назвали CRM-системы своим основным рабочим инструментом, 12% рассказали, что пользуются системами управления взаимоотношениями с клиентами только по требованию начальства. 30,4% участников опроса не пользуются ими вообще, а 7% не знают, что такое CRM.

Большая часть респондентов (64,2%) рассказали, что умеют пользоваться формулами в Excel и в других программах для создания таблиц. 30,6% ответили, что освоили арифметические операции для работы в этой категории программ лишь частично, а 5,2% признались, что не умеют ими пользоваться.

Почти половина опрошенных (47,7%) рассказали, что постоянно применяют горячие клавиши, 41,7% ответили, что пользуются ими, но знают мало их сочетаний. 8,3% респондентов не пользуются комбинациями клавиш и лишь 2,3% участников не знают, что это такое. Облачные сервисы для хранения документов знают и используют 63,6% сотрудников, знают, но не применяют 28%. 8,3% признались, что не умеют пользоваться облачными хранилищами.

Для поиска информации в базе данных 61,5% участников исследования будут искать инструкцию по работе с ней в интернете. Искать самостоятельно, рассматривая все варианты вручную, будут 26,4% сотрудников МСБ. 12,1% ответили, что делегируют эту задачу своим коллегам, которые имеют релевантный опыт.

При зависании компьютера на работе 44,3% опрошенных пытаются понять причину неполадки и справиться с ней самостоятельно. 43,9% ответили, что в таком случае перезагружают компьютер или отключают и включают его заново, однако, если и это не помогает, обращаются к системному администратору. 2,8% рассказали, что в случае возникновения проблем сразу обращаются к сисадминам.

Трудности при обучении работе с новым рабочим ПО возникали у половины респондентов (49,9%). Легко осваивают любой офисный софт 40,6%, 7,6% ответили, что редко сталкиваются с подобными проблемами, и лишь малая часть опрошенных (1,9%) признались, что сложности в освоении ПО испытывают регулярно, поскольку не любят переучиваться.

"В век развития цифровых технологий обстоятельства диктуют необходимость владения навыками работы с большим количеством программного обеспечения. Тем не менее опрос показал, что для некоторых сотрудников до сих пор остается тяжелой задачей освоение софта для комфортной работы с таблицами, различными документами и другими цифровыми данным", - комментирует генеральный директор "Мегаплана" Сергей Козлов.

По его мнению, процент тех сотрудников, которые совсем ничего не понимают в софте, снижается. "Я помню, как 10 лет назад нужно было объяснять, что такое CRM, даже тем, кто целенаправленно покупал себе "Мегаплан". Сейчас гораздо больше людей знают про CRM. В резюме все чаще указывают среди навыков знание принципов работы таких систем и практический опыт использования", - рассказывает Сергей Козлов.

По его словам, сотрудник не обязан изучать новые программы. "Но если он разбирается в рабочих инструментах, то он более востребован на рынке труда и работает более эффективно - например, у него больше свободного времени остается. Ну и к тому же сейчас все по домам работают, и чем более автономен сотрудник, тем более спокойно он работает. Не ждет по полдня сисадмина и потом не пытается с пеной у рта наверстать упущенное время", - считает Сергей Козлов. На его взгляд, если сотрудник знает программы, которые помогут ему в работе, то он будет делать ее быстрее и либо больше отдыхать, либо больше зарабатывать. Кроме того, он будет более востребован и выше цениться на рынке труда.

Новости из связанных рубрик