ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
28.04.2010

Крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" объявила о начале бета-тестирования почтового сервиса. В настоящее время почтовый сервер испытывается силами 100 тыс. пользователей социальной сети. Представители традиционных почтовых интернет-сервисов напоминают, что зарубежный опыт социальных сетей по запуску собственной электронной почты закончился неудачей.

Несмотря на это, до конца 2010 г. социальная сеть "ВКонтакте" рассчитывает начать обслуживание 50 млн. электронных почтовых ящиков. Создатели портала уверены, что за счет интеграции с существующими сервисами новая почта быстро приобретет лояльную аудиторию. "Интеграция с личными сообщениями "ВКонтакте", скорость работы, удобный интерфейс и фильтрация. Мы рассчитываем, что до конца года почтой буду пользоваться не менее 50 млн пользователей", - делится планами руководитель пресс-службы "ВКонтакте" Владислав Цыплухин.

Работа над созданием почтового сервиса велась в течение 8 месяцев. "Все происходит в рамках существующих мощностей и зарплат программистам. Никаких особых вливаний мы не сделали. До этого была написана удобная платформа, куда теперь не составляет труда добавлять новые функции. Сейчас мы разрабатываем собственные аниспам и антивирусные системы на основе фильтра Байеса", - говорит Владислав Цыплухин.

Лидеры российского рынка электронных почтовых ящиков скептически отнеслись к амбициозным планам потенциального конкурента. "Возможно, почта "ВКонтакте" сможет претендовать на определенную долю рынка: по данным TNS, "ВКонтакте" - третий по посещаемости сайт в Рунете. Как скоро это произойдёт, будет зависеть от качества сервиса и множества факторов - интерфейс почтового ящика, навигация, поиск по письмам, система антиспама, безопасность и др.", - осторожен в оценках пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

Еще меньше верят в успех начинания в "Мэйл.Ру". Этот почтовый сервис, по данным компании, обслуживает 80 млн. активных почтовых электронных ящиков. "Комментировать чужие планы – дело неблагодарное. Пока можно только обсуждать анонс проекта по созданию нового почтовика на базе социальной сети. Помимо сильной конкуренции на этом рынке, высокой лояльности аудитории к почтовым сервисам, которыми они пользуются на протяжении долгих лет и к которыми привыкли, богатого и успешного опыта крупных игроков в области разработки систем безопасности, антипам-защиты и создании дополнительного функционала, существуют и другие сложности. Более того, в мировой практике не существует удачных примеров конверсии аудитории социальных сетей в почтовый сервис. Подобную идею планировал реализовать Facebook, но ничего заметного в этом направлении до сих пор не сделано. Mail.Ru - единственный портал, который сумел совершить обратную конверсию – от почтового сервиса к социальной сети, это уникальный опыт", - уверена вице-президент Mail.Ru по коммуникационным сервисам Анна Артамонова.

Отдельных рекламных или маркетинговых акций для продвижения нового сервиса в "ВКонтакте" не планируют. "Думаю, что сервисы "ВКонтакте" не нуждаются в продвижении - они либо удобны и ими все пользуются, либо мы ищем другие решения", - откровенен Владислав Цыплухин.