Решения / Технологии / ноябрь 2020
Коротко и по делу

04.11.2020

Андрей Инсаров, основатель Intis TelekomАндрей Инсаров, основатель Intis TelekomВ конце сентября Bloomberg рассказал о том, что российская компания Intis Telecom вывела на рынок инновационный маркетинговый сервис укорачивания ссылок Cli.co, который может составить конкуренцию известным международным сервисам bit.ly и tinyurl. Отличительной особенностью Cli.co является его полная совместимость и возможность интеграции с SMS-рассылками, возможность работы с UTM-метками и deeplink (ссылками, позволяющими открывать определенные разделы в приложениях на смартфоне). Созданные ссылки позволяют анализировать статистику и конверсию. Сервис реализован таким образом, что объединяет универсальность и надежность технологии SMS-рассылок и широкие маркетинговые возможности интернет-кампаний.

Сервис укорачивания ссылок Cli.co позволяет сокращать исходные ссылки на страницы сайта и отдельные продукты, не обрезая UTM-метки и служебные символы, что позволяет отслеживать переходы пользователей из сообщений SMS-рассылок с мобильных телефонов, и пользоваться всеми инструментами анализа входящего трафика в тех же объемах, которые доступны при использовании несокращенных ссылок. Возможность создания ссылок в пакетном режиме позволяет более точно настраивать таргетинг и оценивать эффективность проведенных маркетинговых кампаний. Сервис Cli.co доступен как для частных пользователей, которым необходимо создавать разовые короткие ссылки на отдельные страницы, так и для специалистов, использующих сокращение ссылок в повседневной деятельности, работают с большим количеством ссылок и отслеживают переходы по ним. Сервис бесплатен для использования частными пользователями, при этом функционал полностью идентичен услугам, которые доступны для корпоративных пользователей на платных тарифах.

Разработку сервиса в Intis Telecom начали в 2019 году, после опроса широкого круга маркетинговых агентств и маркетинговых подразделений коммерческих компаний, использующих сервисы массовых SMS-рассылок в качестве инструмента продвижения своих товаров и услуг. В компании выяснили, что приложения и сервисы, позволяющие проводить глубокие маркетинговые исследования по результатам SMS-кампаний на рынке не представлены.

  • В качестве интересующих параметров маркетологи называли:
  • Возможность предоставления подробной статистики переходов, с более чем 10 отслеживаемыми параметрами;
  • Возможность подготовки сводных отчетов по различным критериям в режиме реального времени;
  • Возможность задавать произвольное название короткой ссылке;
  • Подключение произвольного количества доменных имен;
  • Создание коротких линков по API со скоростью более 100 ссылок в секунду, в том числе в пакетном режиме.

Также опрошенные специалисты указали на необходимость предусмотреть в сервисе возможность создания так называемых deep-линков. Они необходимы для повышения конверсии при работе с такими приложениями, как, например, Instagram.

"Создавая свой сервис укорачивания ссылок мы ориентировались с одной стороны на те сервисы, которые уже есть на рынке, проанализировали их сильные и слабые стороны. С другой стороны, мы использовали свой опыт, как компания, не первый год занимающаяся SMS-рассылками. Грамотно оформленная ссылка с привлекает клиента, а при наличии маркетингового функционала позволяет оценивать эффективность проведенной кампании. И конечно же, мы опирались на мнение сообщества маркетологов, которые и являются конечными потребителями наших услуг. Зачем выводить на рынок очередной сервис, который будет предоставлять неполный спектр услуг? Мы намерены развивать сервис таким образом, чтобы полностью удовлетворять потребности наших клиентов, а также тех, кто не пользуется SMS-рассылками, но использует сокращенные ссылки в личной переписке и в продвижении своих продуктов и услуг", - считает основатель компании и генеральный директор Андрей Инсаров.

Компания Intis была основана в 2008 году в Казани как компания, предоставляющая услуги по обслуживанию компьютеров и оказанию услуг по разработке веб-сайтов и хостинга. После кризиса 2008 года, к набору услуг предоставляемых организацией, добавились SMS-рассылки. Со временем это направление стало основным и было создано ООО "Интис СМС". Вначале компания реализовывала партнерскую программу совместно с крупным SMS-агрегатором, а в 2013 году начала разрабатывать и производить собственное программное обеспечение для интернет-рассылок. Несмотря на очень большую конкуренцию на российском рынке SMS-услуг, "Интис СМС" стала известным игроком. При оценке российского рынка SMS-услуг в 3 миллиарда рублей в год, выручка составляла 80 миллионов рублей (т.е. 2,6% рынка). Для региональной компании, состоявшей на тот момент из пяти человек, это был неплохой результат. Достичь его позволило несколько факторов:

  • Использование собственного программного комплекса по отправке и маршрутизации СМС сообщений;
  • Высокая степень автоматизации продаж;
  • Наличие функционала партнерской программы и реферальной системы вознаграждения.

Для выхода на международный рынок в 2012 году компания создала два подразделения в виде отдельных юридических лиц в Литве и Великобритании, и отдел разработки начал модернизацию платформы для работы на глобальном рынке и достижения основной цели: обеспечения бесшовной доставки SMS на весь мир.

Дополнительный импульс международному развитию Intis Telecom придал кризис рынка SMS-услуг 2013 г. Тогда в России были приняты поправки в закон "О связи", позволяющие сотовым операторам ограничивать доставку SMS из других сетей. До этого агрегаторы использовали подключения к SMS-шлюзам региональных сотовых операторов, например, СМАРТС, "Волгоград GSM" и т. п. По новому закону сотовый оператор получателя смог взимать плату за "приземление" SMS на свою сеть, то есть за то, чтобы доставить сообщение своему абоненту. Причем если раньше тарифицировались только фактически доставленные SMS, то теперь стали взимать плату за отправленные. Стоимость коммерческих сообщений составила 1-2 рубля, то есть выросла в 40-80 раз. Это было сделано для борьбы с SMS-спамом, поскольку раньше при себестоимости менее 2 копеек нетаргетированная реклама была рентабельной. И, что характерно, благодаря этим мерам SMS-спам действительно почти исчез. SMS стали использоваться в основном для уведомлений из банков и интернет-магазинов, отправки одноразовых паролей систем двухфакторной авторизации или маркетинговых сообщений согласившимся на это участникам различных программ лояльности.

Однако были и негативные изменения. В частности, значительно усложнилась процедура оформления разрешений на использование буквенных имен отправителей. А цены, как уже было упомянуто, выросли до уровня европейских: операторы понимали, что иностранные компании, например, Google и Facebook, все равно будут слать SMS практически за любые деньги, ведь альтернатива исчезла, а SMS-верификация является основой их бизнес-процессов. Следующим негативным фактором была агрессивная политика операторов сотовой связи, пытавшихся занять монопольное положение на SMS-рынке. Так как в их руках находится основной рычаг – ценообразование, противостоять этому очень непросто. Продвинутые SMS-агрегаторы, обладающие собственными отделами разработки, пошли по пути комплексных решений: помимо сложных интеграций, например, реализуются каскадные системы с подключением популярных мессенджеров, то есть сообщение может сначала доставляться в Viber (это дешевле), а если оно не доставлено или не прочитано, то по SMS.

В результате столь серьезной трансформации рынка состав участников изрядно поредел. Многочисленные мелкие агрегаторы в новых условиях прекратили свою деятельность. Однако у Intis Telecom был достаточно распределенный портфель клиентов, многие из которых были готовы слать SMS и по новым ценам. Помогло выжить и наличие собственного ПО, и наличие партнеров, славших SMS через Intis или использовавших его программное обеспечение по модели SaaS. Тем не менее, возможности по развитию в России стали более ограничены, что явилось предпосылками для дальнейшего расширения на международном рынке.

Решая одну из важнейших задач – обеспечение качественного SMS-покрытия, компании Intis Telecom пришлось проводить объемные работы по тестированию и анализу эффективности доставки SMS силами разных агрегаторов, после чего заключать с ними договоры присоединения (интерконнекта). Хотя у всех агрегаторов заявлены примерно одни и те же страны, универсального решения не существовало: качество работы по разным направлениям различается у всех агрегаторов. Поэтому Intis Telecom распределяет трафик через разных поставщиков и постоянно контролирует качество работы партнеров. Говоря условно, на испанскую Telefonica SMS отправляются через поставщика А, на американский Verizon через поставщика B, а на австралийскую Telstra — только через поставщика C. В случае проблем с поставщиком С ему на замену быстро находят более надежный вариант D.

Для расширения сети деловых партнеров и поставщиков в 2015 году Intis Telecom впервые принял участие как экспонент в крупнейшей международной отраслевой выставке Mobile World Congress в Барселоне. В результате компания заключила ряд выгодных контрактов с поставщиками SMS, приобрела несколько крупных клиентов с большинством из которых сотрудничает по настоящее время. Практика участия в подобных выставках стала регулярной. Intis Telecom неоднократно являлся участником Mobile World Congress (Barcelona, Spain), Mobile World Congress Asia (Shanghai, China), Web Summit (Lisbon, Portugal), International digital week (Chicago, USA), World wholesale congress (Madrid, Spain) и других отраслевых выставок и конференций.

Параллельно в 2015 году было создано отдельное юридическое лицо для работы в США. Оно потребовалось из-за того, что местные компании очень консервативны и многие из них предпочитают работать только с американскими контрагентами. Американский рынок достаточно сильно отличается не только от России и стран СНГ, но даже от европейского. Различия касаются стандартов сотовой связи, правил регуляторов и практики использования SMS-сообщений. В частности, SMS-рекламу можно отправлять только с короткого номера, который нужно отдельно регистрировать или брать в аренду. Кроме того, цена за одно SMS не очень высокая: почти на порядок ниже, чем в Европе и России, а значит и потенциальная прибыль в абсолютном значении гораздо ниже. Поэтому, в общем объеме продаж Intis Telecom доля США относительно невелика, около 3%.

Процесс отладки качества сервиса на международных рынках занял три года. Только в 2016 году Intis Telecom добился приемлемого качества глобального покрытия. Особую роль в достижении качества терминации трафика сыграло партнерство с немецкой компанией TelQ Telecom, которая оказывает услуги проверки доставки SMS на большую часть мобильных сетей в мире. Клиентами TelQ являются практически все крупные SMS-агрегаторы. У нее в пуле 180 обслуживаемых стран, 1 200 операторов сотовой связи и более 12 000 тестовых номеров.

Сфера интересов компании Intis Telecom не ограничивается Европой или США, страны Азии имеют большой потенциал развития, причем уровень конкуренции там намного ниже, чем в западных странах. Поэтому в 2018 году в Казахстане было открыто представительство под торговой маркой "Рокет Телеком", а в 2019 году в Узбекистане была создана локальная "дочка" Intis Telecom Asia.

В 2019 году в Великобритании было зарегистрировано новое юрлицо UK Intis Telecom LTD для работы исключительно на локальном рынке страны, и уже несколько небольших местных компаний стали его клиентами. В 2020 году компания планирует привлечь как минимум 500 новых британских клиентов.