Новости / ноябрь 2020
"Билайн" на связи

"Билайн" внедрил новое поколение системы автоматизированной оптимизации SON (Self Optimized Networks) для се­тей 2G, 3G, LTE и LTE Advanced в России. Сеть управляется искусственным интеллектом, после внедрения SON пропускная способность сети оператора  в Москве выросла на треть.
© ComNews
10.11.2020

Система полностью запущена в Краснодаре, Москве, Петербурге. С новым поколением системы SON работы в других регионах пока не велись.

Пресс-служба ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сообщила ComNews, что при установке SON проводилась интеграция и настройки системы в работу сети, а затем тюнинг параметров системы SON под особенности каждого филиала. "В ближайшем будущем мы планируем масштабировать работу системы до всей территории России", - добавила пресс-служба оператора.

"У нас уже работала похожая система, новое поколение SON модернизирует существующий функционал и добавляет новый. Система SON состоит из модулей, направленных на решение конкретной задачи улучшения клиентского сервиса (скорость, безразрывность и т.д.). В системе, которую мы поставили, используются самые современные модули. Обновленное решение, используя лучшие практики в области Artificial intelligence, позволяет динамически подстраивать сеть для абонентов, обеспечивая качественное и стабильное соединение 24/7. Для этого используются данные BIG Data, сетевой статистики, рельефа местности, этажности и плотности застройки, - рассказала пресс-служба оператора. - Пандемия показала в полной мере возможности использования искусственного интеллекта для перераспределения ресурсов сети. Объем трафика и места его генерации существенным образом изменились, вместе с этим изменилась и конфигурация сети, что позволило максимизировать емкость именно в зонах скопления абонентов".

Использование искусственного интеллекта повысило надежность бесшовного перехода при перемещении клиента от одной базовой станции к другой. "В Краснодаре и Санкт-Петербурге этот показатель вырос на 30%, а в Москве увеличился на 43%. Работа искусственного интеллекта сделала сеть еще мощнее. Например, сеть в Москве теперь может "поднимать" еще более тяжелый трафик - после внедрения системы SON пропускная способность сети выросла на треть. В итоге в III квартале 2020 г. объем LTE-трафика увеличился на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года", - сообщила пресс-служба оператора.

Исполнительный вице-президент по технике "Билайна" Валерий Шоржин прокомментировал: "Система SON использует одни из лучших практик в области искусственного интеллекта, исследует потребности клиентов и для их удовлетворения управляет ресурсами сети в режиме 24/7. Анализируя сетевую статистику, этажность, плотность застройки и рельеф местности, искусственный интеллект подбирает индивидуальные настройки сети, которые могут удовлетворить потребности клиентов в конкретном месте и в конкретное время. Развитие сети остается стратегическим фокусом "Билайна", и мы продолжим внедрять новые технологии в интересах наших клиентов".

Пресс-служба ПАО "МегаФон" сообщила, что "МегаФон" в 2014 г. развернул систему SON в Москве и Московской области, с 2018 г. она запущена на всей сети компании. "SON работает на искусственном интеллекте и выполняет различные оптимизационные процессы на радиосети, в том числе осуществляет балансировку трафика между базовыми станциями. Это дает возможность сети автоматически реагировать на поломку базовой станции или высокую активность абонентов, перераспределяя и выравнивая нагрузку, и сохранять высокое качество связи. В период проведения Чемпионата мира по футболу "МегаФон" обучил SON алгоритмам перераспределения нагрузки на моделях изменения трафика и смог существенно расширить число сценариев использования данной платформы. В период пандемии, когда абонентская активность увеличилась, а нагрузка сместилась из центра в спальные и областные районы, SON являлась одним из инструментов оптимизации работы базовых станций", - прокомментировала пресс-служба "МегаФона".

"Tele2 первой из российских операторов внедрила систему SON во всех регионах присутствия в начале 2017 г., - заявила пресс-служба Tele2. - Интеллектуальная самоорганизующаяся система позволяет автоматически настраивать работу сети, что обеспечивает качественные голосовые услуги и передачу данных при повышенных нагрузках на инфраструктуру связи. Мы постоянно обновляем решение в соответствии с новыми требованиями к работе сети Tele2".

Директор Института информационных технологий университета "Синергия" Станислав Косарев отметил, что решение не связано с пандемией. "Технология внедрена в связи с плановой модернизацией мобильной сети. Процесс модернизации запущен еще в 2018 г., когда в Москве "Билайн" заменил 100% оборудования на всех базовых станциях в городе. В планах - модернизация станций и во всех крупных городах в регионах. Сейчас оператор активно готовится к внедрению технологии 5G. На данный момент есть барьеры на законодательном уровне, но как только они будут решены, то оператор будет готов. Если говорить про технологию SON, то принцип ее работы понятен. Это адаптивная система, которая на основании потребностей клиентов и загрузки распределяет ресурсы между станциями на автоматическом уровне, меняет параметры сети, обеспечивая тем самым большую проходимость, - объяснил Станислав Косарев. - Однако подобную технологию используют и другие операторы. Что из этого получится? Можно только предполагать. "Билайн" слегка утратил свою позицию на рынке. И цель модернизации и есть поправить положение. Исходя из информации из открытых источников за III квартал этого года абонентская база у "Билайна" снизилась на 9% по сравнению с годом ранее. По прогнозам аналитиков, "ВымпелКом" лишится третьего места на рынке и его займет Tele2.

"Би­лайн" летом 2020 г. за­пус­тил мас­штаб­ную прог­рамму модернизации се­ти про­вод­но­го ШПД. Прог­рамма рассчитана на 2020-2021 гг., объ­ем ин­вести­ций сос­та­вит 2,3 млрд руб. Тогда же "Би­лайн" начал внед­рять но­вое поколение сис­те­мы SON (см. новость ComNews от 19 августа 2020 г.).

Новости из связанных рубрик