Точка зрения / ноябрь 2020
Оптическая транспортная сеть ZTE расправляет крылья

Чжан
Чжэньчао
(Гэвин
Чжан)

директор департамента продуктов для транспортной сети на международном рынке ZTЕ
© ComNews
12.11.2020

5G в Китае развивается стремительными темпами. Страна разворачивает крупнейшую в мире сеть 5G, которая изменит возможности подключения во всех сферах жизни. Лидерство Китая в области 5G обеспечивается тремя основными операторами связи при мощной поддержке со стороны поставщиков инфраструктуры, среди которых ZTE является одним из лидеров, добившимся успехов в области разработки собственных инноваций и применении их в проектах. Мы поговорили с генеральным директором департамента продуктов для транспортной сети на международном рынке ZTE Чжан Чжэньчао (Гэвин Чжан), который принимал участие в конференции GSMA Thrive Eurasia, проходившей с 11 по 12 ноября в Москве.

ZTE получила широкое признание в отрасли как один из мировых лидеров на рынке транспортных сетей. Не могли бы вы поделиться с нами последними достижениями компании в этом направлении?

- На данный момент ZTE построила более 600 сетей OTN 100G и B100G во всем мире. Согласно последнему отчету Omdia, ZTE занимает третье место на мировом рынке оптических сетей, второе место на рынке WDM-доступа и OTN-коммутации. Решение ZTE OTN выбирают операторы в Южной Корее, Индонезии, Индии, Таиланде, Мьянме, Бразилии и Колумбии, а продукты ZTE используются такими ведущими телекоммуникационными компаниями, как Telenor, Ooredoo, VEON, MTN и Telefonica.

ZTE помогла China Mobile построить крупнейшую в мире коммерческую сеть 200G OTN, охватывающую 19 провинций Китая, с общей протяженностью линий связи более 50 тыс. км. Еще один проект, которым мы гордимся, - крупнейшая в мире полностью оптическая сеть ROADM для China Telecom. ZTE также совместно с China Telecom провела первые в отрасли коммерческие испытания кластерной системы 400G OTN в марте этого года; кластерная система продемонстрировала максимальную пропускную способность в 25,6T, что составляет 320% от емкости системы 100G.

Что касается Евразийского региона, то ZTE уже развернула несколько сетей дальней связи в России.

Недавно компания поставила современные решения для трансконтинентальной телекоммуникационной магистрали "ТрансТелеКом" (ТТК), осуществив организацию каналов 100G на дальнемагистральной когерентной сети оператора. Вновь организованные каналы имеют возможность переключаться на резервные маршруты и передают сервисы из Европы в Азию через территории Северо-Западного, Уральского, Сибирского, Забайкальского и Дальневосточного федеральных округов. При этом максимальная дальность безрегенерационной передачи трафика составляет более 4000 км.

ZTE впервые в мире осуществила коммерциализацию синергии IP + Optical с A1 (velcom) в Белоруссии. Это помогло A1 внедрить виртуализацию, оптимизировать использование ресурсов портов, тем самым снизив капитальные затраты примерно на 40%. Между тем решение обеспечивает комплексный подход к организации и обслуживанию сервисов SDN при сокращении операционных расходов примерно на 50%.

Благодаря этим и другим проектам ZTE, как вы отметили, получила высокую оценку в отрасли. В октябре этого года управляемая облаком интеллектуальная корпоративная частная линия OTN, созданная совместно ZTE и China Mobile, удостоена награды за лучшее решение для корпоративной частной линии на Всемирном форуме широкополосного доступа (BBWF) 2020. В марте этого года решение ZTE E-OTN признано лучшим в сфере инноваций в оптических сетях на конференции и выставке Optical Networking and Communication Conference & Exhibition (OFC) 2020 от Lightwave, известного СМИ в области глобальной оптической сети. В январе этого года ZTE удостоена награды как отраслевой лидер на форуме Next Generation Optical Forum (NGOF) за улучшенное пакетное транспортное решение OTN 5G.

Какие тенденции сегодня определяют развитие телекоммуникационных транспортных сетей?

- Подход ZTE к тому, как должны эволюционировать транспортные сети, нашел отражение в разработанных компанией сквозных сценариях применения для 5G Backhaul, платформы OTN и дата-центров. Опираясь на свой богатый опыт в построении транспортных сетей, а также портфолио с ключевыми инновационными технологиями, ZTE предлагает клиентам оптимальные сетевые end-to-end-решения. Транспортные продукты ZTE для сквозного соединения 5G уже широко используются в коммерческих целях. На конец июня 2020 года в общей сложности было поставлено около 100 тыс. устройств, из них около 70 тыс. поставлены в первой половине 2020 года. К настоящему времени ZTE построила более 320 транспортных сетей 5G и запустила более 60 тыс. базовых станций 5G.

Флагманское решение ZTE 5G Backhaul характеризуется большой емкостью, низкой задержкой и низким уровнем энергопотребления. Чипсеты собственной разработки ZTE, которые используются в оборудовании для транспортных сетей 5G, обеспечивают наибольшую пропускную способность. При максимальной пропускной способности в 200GE, коммерческие сети на оборудовании ZTE требуют на 50% меньше слотов по сравнению с предложениями других поставщиков. В основе транспортных продуктов ядра - чипсеты "3 в 1", они объединяет в себе FlexE, NP (сетевой процессор) и SA (коммутированный доступ), что гарантирует высочайшую производительность ядра. Результаты тестов продемонстрировали задержку на 10% ниже, чем в сети 4G, и на 60% ниже среднего показателя по отрасли, показатели по энергопотреблению также в среднем на 17% ниже отраслевых. Решение 5G Backhaul предлагает гибкое сетевое сегментирование для сервисных провайдеров с разными SLA. ZTE разработала инновационные решения для физически изолированного четкого сегментирования на основе FlexE с целью удовлетворить потребности клиентов из вертикальных отраслей в высоконадежных и чувствительных к задержкам услуг, при этом обеспечив гарантированные характеристики по задержке (менее 1 мкс), полосе пропускания и защите при коммутации (до уровня в 10 мс).

Центральными преимуществами решения 5G ОТN от ZTE являются большая емкость и значительное расстояние передачи сигнала. Основанная на собственных серийных чипсетах и оптических компонентах, платформа ZTE OTN обеспечивает максимальную интеграцию в 2T на слот и характеризуется коммутационной емкостью в 128T на стойку. Уровень энергопотребления также ниже средних значений по отрасли. Кроме того, платформа может реализовывать эффективный транспорт для сервисов L0-L3. Благодаря уникальной технологии Flex Shaping платформа OTN позволяет существенно увеличить дальность передачи данных, а также количество каскадов селективного переключения по длине волны WSS. ZTE не раз устанавливала рекорды передачи данных на сверхдлинные расстояния для 100G, 200G, 400G, в ходе лабораторных симуляций для 600G дальность передачи составила 5600 км. Это указывает на потенциал роста ZTE в этой области. В платформу были внедрены инструменты для организации интеллектуального управления, обслуживания и оптимизации оптической сети, которые позволяют реализовать функционал по децентрализации управления доменами и самовосстановлению в условиях масштабной сети. В будущем ZTE планирует использовать ИИ и анализ больших данных для симуляции зеркального отображения сети с целью оптимизации сети и содействия операторам в повышении эффективности эксплуатации и технического обслуживания, а также уменьшению количества ошибок.

Почему модернизация транспортной сети настолько актуальна в наступающую эру 5G?

- Транспортные сети являются базой для развертывания коммерческих сетей 5G. И на примере многих стран мы видим, что коммерциализация 5G в этом году будет ускорена. Три основных сценария для приложений 5G (eMBB, uRLLC и mMTC) выдвигают такие высокие требования к транспортной сети, как большая пропускная способность, низкая задержка, сетевое сегментирование и высокоточная синхронизация времени. По сравнению с предыдущим для нового поколения требуется в 10 раз более высокая пропускная способность, в 10 раз меньшая задержка, а требования к синхронизации увеличились на два порядка. Существующее транспортное оборудование 4G больше не может удовлетворять средним и долгосрочным задачам для сети 5G, возникает насущная необходимость во внедрении инноваций и модернизации транспортной сети. Для этого недостаточно лишь увеличить полосу пропускания, важным также является поддержка массовых соединений, дифференцированная защита для разных сервисов и сквозное сетевое сегментирование.

По сравнению с периодом 4G количество массовых соединений 5G увеличится более чем в 10 раз, и это в основном соединения, управляемые приложениями с высокими динамическими характеристиками. Следовательно, транспортная сеть должна быть открытой к изменениям на программном уровне, обеспечивать раздельную переадресацию и управление через сегментную маршрутизацию (SR), внедрять SDN для координации сетевых подключений и поддерживать быстрые массовые сетевые подключения по запросу и между поставщиками.

Принимая во внимание, что для разных сервисов 5G необходимы различные SLA, сервисная модель QoS для транспортной сети должна трансформироваться от традиционного подхода "как можно лучше" к гарантированным характеристикам по задержке и полосе пропускания, достаточным для удовлетворения потребностей вертикальных отраслей. Этой цели можно достичь с помощью технологий Ethernet или TSN. При использовании технологии Ethernet формируются каналы TDM-Like с ультранизкой задержкой и сверхнизким джиттером. Этот подход является относительно зрелым, и широко применяется в транспортной сети 5G. В ходе лабораторных испытаний транспортных сетей 5G, организованных оператором, ZTE продемонстрировала задержку при переадресации на одном узле всего 0,5 мкс.

Сетевое сегментирование предполагает изолированность различных сервисов друг от друга, это позволяет избежать взаимного влияния, обеспечив безопасность и надежность сети. Есть мягкая изоляция и жесткая изоляция. Мягкая изоляция в основном использует туннели SR. Жесткая изоляция включает в себя изоляцию под-интерфейса FlexE и разделительные каналы Ethernet, которые создают виртуальную сеть. Служба разделения 5G - это комплексная цепочка услуг. Транспортная сеть использует топологию VNet в соответствии с требованиями цепочки услуг и изоляции каналов, чтобы создать канал для вертикальных сервисов в топологии VNet, тем самым получив многоцелевые функции в одной сети и выстроив высокую защищенность.

Подводя итог, отмечу, ZTE на протяжении многих лет занимается созданием новой экосистемы и изучением новых бизнес-моделей. Компания совместно с вертикальными партнерами активно развивает отраслевые коллаборации в области 5G. Мы верим, что наши инновационные технологии станут эффективными инструментами для наших клиентов, помогут "расправить крылья" и вместе устремиться навстречу инновациям в оптических сетях.

https://youtu.be/spCEc4i3-XA