Новости / ноябрь 2020
Рынок платного ТВ вырос впервые за год

По итогам III квартала этого года количество абонентов услуги платного ТВ выросло до 45,9 млн. Об этом сообщает компания "ТМТ Консалтинг". Проникновение услуги на российском рынке приблизилось к 81%. Впервые за год аналитики заметили рост выручки у операторов платного ТВ. По итогам года сами операторы заметный рост рынка ни по выручке, ни по абонентской базе не ожидают.
© ComNews
16.11.2020

По данным ТМТ, прирост пользователей платного ТВ в III квартале составил более 220 тыс. пользователей, или 0,5%. Объем рынка впервые в этом году вырос - на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом, на который пришлась самоизоляция. Суммарная выручка операторов превысила 26,5 млрд руб. Средний счет на абонента составил 193 руб. Во II квартале он снизился до 187 руб., в III - отыграл падение до уровня I квартала, тогда средний счет был 194 руб.

"Во II квартале было снижение, поскольку операторы в период самоизоляции не отключали абонентов при нулевом балансе, - объясняет аналитик "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова. - В III квартале, скорее, восстановился прежний уровень. В IV квартале ожидаем роста рынка примерно на 5% в связи с сезонностью у спутниковых операторов".

В сегменте кабельного ТВ продолжался отток, а в спутниковом ТВ впервые в 2020 г. количество подписчиков выросло. Основной рост пришелся на новые подключения у ПАО "МТС". Компания за квартал увеличила количество абонентов спутникового ТВ на 41 тыс. - до 948 тыс. "С учетом того, что на конец года в спутниковом ТВ традиционно приходится пик подключений, можно ожидать, что по итогам 2020 г. размер абонентской базы спутникового ТВ МТС преодолеет границу в 1 млн", - говорится в отчете ТМТ.

Спутниковый оператор "Орион" в III квартале приостановил отток абонентской базы. Ее прирост составил 25 тыс. По словам директора по маркетингу "Ориона" Дмитрия Жичина, отток был органическим. Его спровоцировал в том числе переход части абонентов на цифровое вещание. "Завершение отчетного периода с положительной динамикой говорит о стабилизации ситуации. Рост подключений выровнялся в соответствии с уровнем проникновения услуг платного ТВ. Отток при этом сократился. Мы надеемся, что тенденция увеличения абонентской базы сохранится и в будущие периоды, в частности в IV квартале, когда объем подключений традиционно выше, чем в III квартале, - сказал Дмитрий Жичин. - При этом в условиях снижения платежеспособности населения мы не ожидаем значительного роста объема поступлений по итогам этого года и ориентируемся на сохранение финансовых показателей на уровне прошлогодних значений".

У мультиплатформенного оператора "Триколор" количество абонентов платного ТВ сократилось на 24 тыс. По оценкам ТМТ, это самое заметное снижение за последние два года.

Сегмент IPTV увеличился еще на 200 тыс. абонентов по сравнению со II кварталом. Больше половины из них подключились к ПАО "Ростелеком". В целом на трех игроков рынка - "Ростелеком", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и МТС пришлось 93% прироста абонентской базы IPTV. Лидирует по росту базы среди операторов снова МТС.

В топ-5 российских операторов платного ТВ вошли "Триколор" с 12,206 млн клиентов, "Ростелеком" с 10,685 млн, МТС с 4,155 млн, АО "ЭР-Телеком Холдинг" с 3,803 млн (с учетом покупок томского оператора "Новые ТелеСистемы" и НТЦ "Интек", ТМ Convex) и ГК "Орион" с 3,031 млн клиентов.

В "ЭР-Телекоме" рассказали, что не ожидают заметного роста клиентской базы по итогам 2020 г. в целом. "Это обусловлено снижением покупательной способности населения и миграцией части пользователей внутри абонентских баз провайдеров услуг", - говорит представитель пресс-службы "ЭР-Телекома".

По словам директора по развитию видеосервиса Wink "Ростелекома" Антона Володькина, в IV квартале компания ожидает сохранения позитивной динамики. "Самоизоляция повысила интерес к услугам платного ТВ. Это сказалось не столько на новых подключениях, сколько на монетизации существующей базы. К концу лета мы наблюдали некоторую стагнацию в пользовании, связанную с сезоном отпусков и окончанием самоизоляции. Однако с середины осени активность клиентов снова повысилась", - сказал представитель "Ростелекома".

Как сообщает ТМТ, в Москве количество абонентов всех операторов платного ТВ по итогам квартала выросло на 0,4%. Росли новые подключения у МТС и "ВымпелКома". По итогам квартала изменились позиции игроков. В структуре по выручке доля "Ростелекома" снизилась до 55%, а доля МТС выросла до 14%.

Новости из связанных рубрик