Новости / ноябрь 2020
HeadHunter получит "Зарплату"

HeadHunter готовится провести M&A-сделку на российском рынке онлайн-рекрутинга с целью усиления позиций в регионах. Компания HeadHunter Group PLC, управляющая российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, подписала соглашение с Hearst Shkulev Digital Regional Network B.V. о приобретении 100% доли в ООО "Зарплата.ру", управляющего платформой по поиску работы и персонала Zarplata.ru.
© ComNews
25.11.2020

Сумма сделки по выкупу 100% доли в ООО "Зарплата.ру" составит 3,5 млрд руб. Сделка между HeadHunter Group и Hearst Shkulev Digital Regional Network получила одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы РФ. Стороны планируют закрыть ее до января 2021 г.

Предмет сделки - платформа Zarplata.ru - один из крупнейших игроков российского рынка онлайн-рекрутмента с лидирующими позициями в ряде регионов Урала и Сибири. Данная платформа сформирована путем консолидации локальных городских порталов с последующим выделением работной вертикали в самостоятельное направление, что обеспечило высокую узнаваемость бренда на локальном рынке среди соискателей и работодателей. В 2019 г. общая выручка Zarplata.ru составила 854 млн руб., что сопоставимо с показателями выручки HeadHunter Group в ключевых регионах Zarplata.ru.

Для HeadHunter Group это будет третья и самая крупная за последние несколько лет сделка после покупки активов компании Job.ru в 2018 г. и приобретения 25% доли в сервисе Skillaz в 2019 г. Покупка платформы Zarplata.ru ускорит развитие hh.ru в ключевых стратегических направлениях, таких как рост проникновения в российские регионы, расширение охвата аудитории "синих воротничков" и базы клиентов малого и среднего бизнеса.

Zarplata.ru будет работать как независимая дочерняя компания в периметре группы компаний HeadHunter на привычном веб-адресе www.zarplata.ru. Команда компании будет сохранена и вовлечена в дальнейшую работу по развитию платформы.

Сделка будет финансироваться за счет новых долговых обязательств. Компания имеет различные источники финансирования сделки, включая неиспользованные кредитные линии в банке ВТБ и выпуск публичных облигаций.

"Мы рады, что платформа Zarplata.ru продолжит развиваться в составе нашей группы. Будучи крупным и популярным региональным игроком, Zarplata.ru является для нас привлекательным активом для приобретения, поскольку ускоряет развитие сразу по нескольким направлениям нашей стратегии. Также мы приветствуем команду Zarplata.ru в наших рядах. Уверен, что накопленная экспертиза и передовое знание рынка позволят нам вместе усилить лидерство на рынке онлайн-рекрутмента, улучшить ценностное предложение для наших клиентов и расширить охват соискательской и работодательской аудитории", - сказал генеральный директор HeadHunter Group Михаил Жуков.

"Мы поздравляем команду HeadHunter с отличным приобретением и уверены, что в современных условиях консолидация бизнеса Zarplata.ru и hh.ru - это прекрасная возможность для дальнейшего развития проекта", - отметил президент Hearst Shkulev Group Виктор Шкулёв.

Как сообщает представитель пресс-службы hh.ru, компания не дает оценки своей рыночной доли ввиду отсутствия публично доступной информации о выручке конкурентов. Компания также не комментирует свои потенциальные сделки.

"Мы высоко оцениваем качество сотрудников и менеджмента Zarplata.ru и планируем сохранить команду и задействовать весь ее потенциал для реализации нашей общей стратегии. Мы также высоко оцениваем результаты работы команды и топ-менеджмента Zarplata.ru в последние годы", - сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе hh.

По словам представителя пресс-службы hh, компания видит существенные возможности, возникающие в трансформирующемся рынке труда на фоне все большей цифровизации моделей занятости и каналов поиска работы. "Хотя в последние годы эта тенденция уже стала все более распространенной в отрасли, пандемия подчеркнула важность и эффективность онлайн-решений и ускорила структурный переход от офлайн-каналов к онлайн-рекрутингу", - рассказали в пресс-службе hh.

Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов отмечает, что по объему годовой выручки Zarplata.ru более чем в девять раз уступает HeadHunter, которая на данный момент имеет капитализацию на фондовом рынке (ее акции торгуются в США) $1,27 млрд, или около 80 млрд руб. по средневзвешенному курсу предыдущего года. "При сумме сделки 3,5 млрд руб. портал Zarplata.ru оценили с уменьшающим коэффициентом по отношению к лидеру рынка в 2,5 раза. Это довольно умеренно, учитывая, что посещаемость сайта hh.ru превосходит покупаемый сервис практически в 60 раз. Видно, что обе стороны были заинтересованы в сделке", - считает Валерий Емельянов.

По его оценке, в сегменте офисных профессий доля hh составляет порядка 70% рынка, в сегменте "синих воротничков" сейчас - около 40%, а после покупки Zarplata.ru составит около 50%. Совокупно hh получит две трети сегмента работных сайтов в Рунете.

"Онлайн-рекрутинг планомерно наращивает свою долю на рынке поиска персонала. Если пару лет назад офлайн-поиск занимал больше трети данной отрасли, то сегодня это порядка четверти. Другое дело, что работные сайты не являются единственно растущим направлением. Формируются сервисы по поиску работы в отдельных узких отраслях, например в ИT или творческих профессиях. Все большую роль играют соцсети как альтернатива уже ставшим классическими базам резюме", - утверждает Валерий Емельянов.

По мнению Валерия Емельянова, в России рынок олайн-рекрутинга сильно консолидирован. "Один игрок доминирует (hh), остальные не имеют никаких шансов его догнать. У ближайшего по размеру портала superjob аудитория в разы ниже, у остальных представителей топ-5 отрыв от лидера еще более сильный. Вероятно, hh продолжит точечно скупать своих конкурентов, поскольку ему в любом случае приходится конкурировать с новыми форматами рекрутинга, например с теми же онлайн-сообществами, которые в эпоху искусственного интеллекта вполне могут породить новые виды трудоустройства, более гибкие, быстрые и дешевые в плане организации", - рассказывает Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик