В фокусе / декабрь 2020
Отрасль радио просит измерений

© ComNews
04.12.2020

Для успешного развития радио необходимы измерения аудитории – аналогичные тем, что проводятся в ТВ-индустрии. Об этом заявил генеральный директор радиохолдинга "ГПМ Радио", вице-президент Академии радио Юрий Костин, выступая на X Международной конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции".

Также на этой конференции было объявлено о запуске единого индустриального онлайн-радиоплеера.

"В 2021 году мы должны вернуться к вопросу измерений и очень серьезно его обсудить, – заметил Юрий Костин. – Мы должны совместно работать над этим вопросом, учитывая наш общий успех с радиоплеером. Возможно, новая система медиаизмерений приведет к тому, что лидеры немного потеряют в своих рангах. Это не страшно – лучше потерять ранги, чем индустрию. Вопрос измерений – единой "валюты", которая была бы понятна всем, – стоит на повестке дня. И здесь нам тоже потребуется помощь государства.

В ходе дискуссии были затронуты также темы регионального радио, от стойкости которого во многом зависит успех крупных холдингов, и взаимодействие радио с регулирующими органами. Частичный отклик государства на запросы отрасли был получен во время пандемии, считает Юрий Костин, но меры государственной поддержки потребуются и в будущем.

"Надо помнить о том, что, к сожалению, ранее принятые меры господдержки все еще необходимы для радиоиндустрии, возможно, даже на целый год, – заявил Юрий Костин. – Академия радио будет напоминать об этом всем регулирующим госструктурам, от которых зависят важные для индустрии решения".

Вместе с генеральным директором "ГПМ Радио" будущее радио обсуждали Рустам Вахидов (ВГТРК "Радио России"), Роман Емельянов (ЕМГ), Александр Полесицкий (Российская Академия радио). Закрыла дискуссию Екатерина Ларина, директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, которая заверила участников дискуссии в готовности поддержать любые идеи, особенно те, которые помогут радио привлечь молодую аудиторию.

"В постоянно меняющемся, нерегулируемом информационном пространстве сохранять приоритет субъектов, которые не только имеют всю полноту прав, но и несут определенную ответственность – очевидная наша задача, – сказала Екатерина Ларина. – Поэтому качество, которое обеспечивают лицензированные СМИ, должно и дальше быть приоритетом и залогом успеха в этом бушующем море.

Новости из связанных рубрик