В фокусе / декабрь 2020
Mail.ru Group купила блокпакет Учи.ру

© ComNews
08.12.2020

Mail.ru Group инвестировала в платформу Учи.ру, работающую на российском рынке школьного онлайн-образования. На первом этапе Mail.ru Group приобретет долю в размере 25% за 3,75 млрд руб., а также произведет выплаты в связи с корректировками после закрытия сделки.

Основатели Учи.ру останутся акционерами и продолжат развивать компанию. Как отмечает аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал" Артем Михайлин, крупнейшая доля в сервисе принадлежала Алексею Сонку (20,17%), и еще по 17,1% было у сооснователей Ивана Коломоеца и Евгения Милютина. Mail.ru не раскрывает, у кого приобретается доля.

Ожидается, что выручка группы компаний Учи.ру в 2020 году составит около 3 млрд руб.: это почти втрое больше, чем в прошлом году.

На первом этапе Mail.ru Group приобретет долю в размере 25% за 3,75 млрд руб., а также произведет выплаты в связи с корректировками после закрытия сделки. Также компания сможет увеличить долю до контрольной через опционы колл и пут в 2022-2023 гг. Первичный опцион на увеличение доли до 49,5% может быть реализован Mail.ru Group в конце 2021 года. Цена по опционам будет зависеть от ряда ключевых финансовых показателей группы компаний Учи.ру.

Платформа Учи.ру (Uchi.ru), основной продукт компании (она приносит около 90% выручки), ориентирована на самообразование по школьным предметам бесплатно или по подписке. Платформа охватывает все основные школьные дисциплины, в том числе математику, русский и английский языки, а также внешкольные предметы – программирование, целеполагание и другие. Ученики также могут использовать платформу для подготовки к экзаменам и участия в олимпиадах. Uchi.ru — лидер в сегменте школьного онлайн-образования в России: планируется, что в 2020 году выручка платформы превысит 2,5 млрд рублей. В период самоизоляции онлайн-платформа Uchi.ru заняла второе место среди самых посещаемых образовательных сайтов мира. Сейчас на платформе Учи.ру зарегистрировано около половины российских школьников (8 млн человек) и свыше 350 000 учителей, в месяц платформу посещают 37 млн раз. В базе Учи.ру более 50 000 заданий в игровой форме, подготовленных профессиональными методистами. Система адаптирует образовательную траекторию под индивидуальные особенности каждого ученика: проходить предметы можно в своем темпе.

Компания также развивает проект Учи.Дома: он ориентирован на индивидуальные занятия с преподавателями. На данный момент проект предлагает обучение английскому языку для учеников 1-8 классов с уникальным контентом и методологией.

Кроме того, компания развивает проекты для зарубежных рынков (HappyNumbers.com, Dragonlearn.org, BRICSMATH.COM: они уже работают в США и Канале, пилотные проекты также запущены Индии, Китае, Бразилии, Южной Африке, Индонезии и Вьетнаме. Ожидается, что выручка компании за 2020 год на международном рынке превысит 2 млн долларов — это в восемь раз больше, чем годом ранее.

По прогнозу, среднегодовой рост выручки группы компаний Учи.ру в период с 2020 по 2023 год составит не менее 30% в год с плановой маржинальностью свыше 30%. Более подробно про бизнес-модель и основные показатели Учи.ру можно узнать по ссылке.

"Мы активно развиваем образовательную экосистему Mail.ru Group и расширяем линейку наших сервисов, чтобы люди — от школьников до профессионалов — могли учиться и повышать квалификацию. Учи.ру – ведущий игрок в сфере онлайн-образования, востребованный не только на российском, но и на международном рынке. Мы рады, что она будет развиваться дальше вместе с нами, а в перспективе сможет интегрироваться в экосистему Mail.ru Group", – прокомментировал Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group.

"Онлайн-образование с каждым годом становится все популярнее. Сегодня платформа Учи.ру объединяет уже 8 млн учеников 1-11 классов, а также 350 тысяч педагогов. Став частью образовательной экосистемы Mail.ru Group, мы сможем использовать ее возможности и инструменты.

Новости из связанных рубрик