© ComNews
08.12.2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает необходимым скорректировать законодательство для борьбы с нежелательными звонками с рекламными предложениями от банков, передало агентство ТАСС слова главы ФАС Максима Шаскольского на заседании Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации. Тинькофф Банк и Сбербанк уже отрапортовали о запуске платформ по предотвращению мошенничества с использованием телефонных звонков.

"К сожалению, ФАС России продолжает сталкиваться со случаями некорректного поведения банков по отношению к своим клиентам. Все большее количество граждан жалуется на поступление нежелательных звонков с рекламными предложениями от финансовых организаций, нередко с использованием роботов, - сказал Максим Шаскольский. - В данном случае, помимо активизации работы антимонопольных органов, потребуется корректировка законодательства о связи и о рекламе".

Буквально вслед за этим заявлением руководителя ФАС Тинькофф объявил о запуске Tinkoff Call Defender — платформы по предотвращению мошенничества с использованием телефонных звонков в рамках развития собственной системы безопасности клиентов "Тинькофф Защита". Платформа разработана в партнерстве с крупнейшими мобильными операторами, включая Tele2, Мегафон, МТС и Тинькофф Мобайл.

Тинькофф заверил, что стал первым российским банком, который протестировал и внедрил в свою антифрод-платформу технологию, разработанную крупнейшими операторами мобильной связи. Она предназначена для защиты клиентов от наиболее распространенного способа телефонного мошенничества — социальной инженерии и, в частности, от телефонных звонков с подменой номеров.

Антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, пилотирование которой проходило с февраля 2020 г., объединяет разработанное мобильными операторами антифрод-решение, а также собственные технологии противодействия мошенничеству Тинькофф. На первом этапе Tinkoff Call Defender позволяет определять характер различных видов и сценариев мошеннических звонков, включая подмену номера, в 8 из 10 случаев.

Новый сервис будет работать автоматически и бесплатно для клиентов экосистемы Тинькофф, которые являются одновременно абонентами операторов-участников проекта.

Вслед за банком Тинькофф о первенстве в выявлении телефонного мошенничества в режиме реального времени заявил Сбер. " Данное решение не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, "МегаФоном", дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения — МТС и "Билайн", - сообщила пресс-служба Сбера. - Мы рассчитываем снизить количество атак на наших клиентов через телефонное мошенничество, повысить эффективность выявления социальной инженерии и ещё больше повысить безопасность наших продуктов".

"С начала 2020 года банк зафиксировал 3,4 млн жалоб клиентов на телефонное мошенничество. Это в 30 раз больше, чем в 2017 году, и более чем в два раза выше показателей 2019 года. Сегодня мошенники звонят гражданам страны в среднем 100 тыс. раз в сутки. Решение Сбера поможет переломить эту ситуацию, сбережет нервы и деньги клиентов", - заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Новости из связанных рубрик